Шопинг-прога SHEIN сливала на сторону содержимое буфера обмена Android

Шопинг-прога SHEIN сливала на сторону содержимое буфера обмена Android

Шопинг-прога SHEIN сливала на сторону содержимое буфера обмена Android

Исследователи из Microsoft обнаружили, что Android-приложение SHEIN время от времени копирует текст из буфера обмена и отсылает его на удаленный сервер. О находке сообщили в Google, и в мае прошлого года разработчик обновил свой продукт в магазине, исправив потенциально опасный баг.

Мобильное приложение китайского ретейлера SHEIN (ранее ZZKKO) собрало более 100 млн загрузок в Google Play. Проблема выявлена в версии 7.9.2, вышедшей в декабре прошлого года; текущая сборка — 9.0.0.

Как оказалось, после запуска программа для совершения покупок онлайн проверяет содержимое буфера обмена. Присутствие в тексте строк со знаками $ и :// инициирует отправку запроса HTTP POST на сервер api-service[.]shein[.]com с захваченными данными в виде параметра.

 

Эксперты не усмотрели злого умысла в таком поведении, но не преминули отметить, что данная функциональность не нужна шопинг-приложению для выполнения задач. Более того, она может поставить под угрозу безопасность и конфиденциальность пользовательских данных: в буфер обмена зачастую копируются пароли и платежная информация.

Не секрет, что мобильные приложения, в том числе доступные в Google Play, часто собирают больше информации, чем того требует их назначение. Разработчики стремятся монетизировать свои продукты и нередко лукавят, стараясь скрыть дополнительные функции от потребителей и цензуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru