Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Octo — новый банковский троян для Android-устройств, который недавно был замечен в реальных кибератаках. Вредонос предоставляет злоумышленникам удалённый доступ, с помощью которого они осуществляют мошеннические операции.

Судя по всему, авторы Octo при разработке трояна брали за основу зловред ExoCompact. Атаки операторов ExoCompact прекратились в 2018 году, тогда же исходный код программы утёк в Сеть.

Тем не менее Octo существенно отличается от ExoCompact качественно доработанным модулем, обеспечивающим удалённый доступ к заражённому устройству. Функция MediaProjection системы Android передаёт злоумышленникам то, что происходит на дисплее смартфона (обновляется каждую секунду), а знаменитая служба Accessibility Service для людей с ограниченными возможностями позволяет удалённо осуществлять действия на девайсе.

Для маскировки вредоносной активности Octo использует наложение в виде чёрного экрана, устанавливает минимальный уровень яркости дисплея и отключает все уведомления с помощью режима «не беспокоить».

Таким образом, пользователь будет думать, что мобильное устройство находится в спящем режиме, хотя на деле оно может выполнять отправленные киберпреступником команды. Оператор при этом может имитировать нажатия и жесты на дисплее, писать текст, изменять данные в буфере обмена и осуществлять скроллинг.

Также в распоряжении Octo есть мощный кейлогер, способный мониторить и записывать все действия владельца Android-смартфона. Среди интересных функций трояна специалисты отмечают следующие:

  • Блокировка уведомлений от конкретных приложений.
  • Перехват СМС-сообщений.
  • Отключение звука и блокировка экрана.
  • Запуск отдельных приложений.
  • Открытие / закрытие сессий удалённого доступа.
  • Обновление списка C2 (командный сервер).
  • Открытие URL.
  • Отправка СМС-сообщений на любой номер.

Панель управления Octo выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru