Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Новый банковский троян для Android открывает операторам удалённый доступ

Octo — новый банковский троян для Android-устройств, который недавно был замечен в реальных кибератаках. Вредонос предоставляет злоумышленникам удалённый доступ, с помощью которого они осуществляют мошеннические операции.

Судя по всему, авторы Octo при разработке трояна брали за основу зловред ExoCompact. Атаки операторов ExoCompact прекратились в 2018 году, тогда же исходный код программы утёк в Сеть.

Тем не менее Octo существенно отличается от ExoCompact качественно доработанным модулем, обеспечивающим удалённый доступ к заражённому устройству. Функция MediaProjection системы Android передаёт злоумышленникам то, что происходит на дисплее смартфона (обновляется каждую секунду), а знаменитая служба Accessibility Service для людей с ограниченными возможностями позволяет удалённо осуществлять действия на девайсе.

Для маскировки вредоносной активности Octo использует наложение в виде чёрного экрана, устанавливает минимальный уровень яркости дисплея и отключает все уведомления с помощью режима «не беспокоить».

Таким образом, пользователь будет думать, что мобильное устройство находится в спящем режиме, хотя на деле оно может выполнять отправленные киберпреступником команды. Оператор при этом может имитировать нажатия и жесты на дисплее, писать текст, изменять данные в буфере обмена и осуществлять скроллинг.

Также в распоряжении Octo есть мощный кейлогер, способный мониторить и записывать все действия владельца Android-смартфона. Среди интересных функций трояна специалисты отмечают следующие:

  • Блокировка уведомлений от конкретных приложений.
  • Перехват СМС-сообщений.
  • Отключение звука и блокировка экрана.
  • Запуск отдельных приложений.
  • Открытие / закрытие сессий удалённого доступа.
  • Обновление списка C2 (командный сервер).
  • Открытие URL.
  • Отправка СМС-сообщений на любой номер.

Панель управления Octo выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru