Mozilla: Даже топовые Android-приложения вводят в заблуждение пользователей

Mozilla: Даже топовые Android-приложения вводят в заблуждение пользователей

Mozilla: Даже топовые Android-приложения вводят в заблуждение пользователей

Исследование Android-приложений, размещенных в Google Play Store, выявило неприятные изъяны, с помощью которых разработчики предоставляют вводящую в заблуждение или даже полностью лживую информацию.

В изучение практик девелоперов софта для Android углубились специалисты Mozilla Foundation. В ходе исследования сравнивались политики конфиденциальности 20 наиболее популярных бесплатных и 20 топовых платных приложений.

Как выяснили эксперты, около 80% программ вводят пользователей в заблуждение: между декларируемой политикой конфиденциальности и настоящим положением дел обнаружилась огромная разница.

«Приложения не дают пользователям достоверную картину того, какие данные они отправляют Google. Таким образом, можно сделать вывод, что разработчики этих программ не могут предоставить людям гарантию безопасного и конфиденциального использования их данных», — объясняют в Mozilla.

У некоторого софта никак не заполнена секция «Безопасность данных», которую Google представила в Play Store в прошлом году. Другими словами, разработчикам приложений нельзя полностью доверить представление собственных программ и заполнение информации об обработке данных.

«К слову, Google освобождает от требований к занесению информации те приложения, которые обмениваются данными с “поставщиками услуг”. Это уже реальная проблема, поскольку само определение таких поставщиков размыто, а в обмене участвует большой объем сведений о пользователях», — подытоживает Mozilla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru