Мошенники выманивают деньги и ПДн, прикрываясь именем Росфинмониторинга

Мошенники выманивают деньги и ПДн, прикрываясь именем Росфинмониторинга

Мошенники выманивают деньги и ПДн, прикрываясь именем Росфинмониторинга

Федеральная служба по финансовому мониторингу предупреждает о новой схеме отъема денежных средств у россиян. Мошенники от имени Росфинмониторинга сообщают, что банковский счет адресата якобы заморожен из-за подозрительной активности, и требуют уплатить некую комиссию за разблокировку.

Информационное сообщение Росфинмониторинга о росте количества таких звонков и писем было опубликовано неделю назад. В комментарии для РИА Новости начальник юридического управления ведомства Ольга Тисен отметила, что мошенническая схема при этом может быть многоступенчатой.

«Сначала доверчивых граждан заманивают в финансовые пирамиды, забирая у них последние деньги, — рассказывает Тисен. — Когда потерпевшие начинают требовать вернуть похищенное, мошенники сообщают им о "блокировке счетов Росфинмониторингом" и требуют внести деньги якобы для оплаты комиссии за разморозку операций».

В качестве причины мнимой блокировки аферисты могут назвать нарушение законодательства о противодействии легализации преступных доходов (отмывание денег) или финансирование терроризма. В некоторых фейковых письмах присутствует имитация символики и печатей Росфинмониторинга.

В прошлом месяце в рунете распространялись поддельные письма от имени Роскомнадзора. Зафиксированы также малотиражные рассылки, имитирующие внутреннюю переписку российских органов власти. В обоих случаях целью злоумышленников являлся засев вредоносов через вложения.

Финансово мотивированные мошенники проявляют больше изобретательности и придумывают более сложные схемы. Так, например, несколько дней назад в СМИ появилось сообщение о новом трюке. Аферисты расклеивают на улицах QR-коды; если его отсканировать, попадешь в мессенджер с чат-ботом, сообщающим о некой социальной выплате. Для ее оформления нужны персональные данные и банковские реквизиты, которые затем оседают в базах мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru