“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

В Сеть попал исходных код более 10 сервисов “Яндекса”. Речь, в том числе, о почтовом клиенте, “Алисе” и платежном сервисе Yandex Pay. В компании заверяют, что утечка не затронула данные пользователей. Архив мог слить один из сотрудников “Яндекса”.

“Служба безопасности "Яндекса" обнаружила в открытом доступе фрагменты кода из внутреннего репозитория”, — сообщили в пресс-службе компании. Однако их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах "Яндекса", заверили там.

“Мы проводим внутреннее расследование о причинах попадания фрагментов исходного кода в открытый доступ, но не видим какой-либо угрозы для данных наших пользователей или работоспособности платформы", — заверили в пресс-службе.

Источник, близкий к "Яндексу", сообщил ТАСС, что фрагменты кода попали в открытый доступ по вине одного из сотрудников компании. 

Инсайдера подтвердил и источник Forbes.

Первыми на утечку открытого кода сервисов “Яндекса” обратило внимание издание "Хабр"

Общий объем архивов, опубликованных на форуме breached[.]vc, составляет более 44,7 ГБ.

Автор публикации утверждает, что скачал исходный код еще в июле прошлого года.

Раздача содержит код более десятка сервисов, включая “Яндекс Карты”, поиск, “Яндекс Почту”, голосового помощника “Алису”, “Яндекс Маркет”, “Яндекс Go” и платежный сервис Yandex Pay.

Это не первая утечка информации из “Яндекса”. В марте прошлого года в Сеть попали данные пользователей сервиса “Яндекс.Еда”. Их также слил один из сотрудников. В результате в открытом доступе оказались телефоны клиентов и сведения о заказах. “Яндекс” тогда оштрафовали на 60 тыс. рублей.

В ноябре стало известно, что “Яндекс” также могут оштрафовать и за летнюю утечку из “Яндекс Практикума”.

Добавим, в начале декабря на работу в “Яндекс” из Счетной Палаты ушел Алексей Кудрин. В ИТ-корпорации он занял должность советника по корпоративному развитию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru