“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

В Сеть попал исходных код более 10 сервисов “Яндекса”. Речь, в том числе, о почтовом клиенте, “Алисе” и платежном сервисе Yandex Pay. В компании заверяют, что утечка не затронула данные пользователей. Архив мог слить один из сотрудников “Яндекса”.

“Служба безопасности "Яндекса" обнаружила в открытом доступе фрагменты кода из внутреннего репозитория”, — сообщили в пресс-службе компании. Однако их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах "Яндекса", заверили там.

“Мы проводим внутреннее расследование о причинах попадания фрагментов исходного кода в открытый доступ, но не видим какой-либо угрозы для данных наших пользователей или работоспособности платформы", — заверили в пресс-службе.

Источник, близкий к "Яндексу", сообщил ТАСС, что фрагменты кода попали в открытый доступ по вине одного из сотрудников компании. 

Инсайдера подтвердил и источник Forbes.

Первыми на утечку открытого кода сервисов “Яндекса” обратило внимание издание "Хабр"

Общий объем архивов, опубликованных на форуме breached[.]vc, составляет более 44,7 ГБ.

Автор публикации утверждает, что скачал исходный код еще в июле прошлого года.

Раздача содержит код более десятка сервисов, включая “Яндекс Карты”, поиск, “Яндекс Почту”, голосового помощника “Алису”, “Яндекс Маркет”, “Яндекс Go” и платежный сервис Yandex Pay.

Это не первая утечка информации из “Яндекса”. В марте прошлого года в Сеть попали данные пользователей сервиса “Яндекс.Еда”. Их также слил один из сотрудников. В результате в открытом доступе оказались телефоны клиентов и сведения о заказах. “Яндекс” тогда оштрафовали на 60 тыс. рублей.

В ноябре стало известно, что “Яндекс” также могут оштрафовать и за летнюю утечку из “Яндекс Практикума”.

Добавим, в начале декабря на работу в “Яндекс” из Счетной Палаты ушел Алексей Кудрин. В ИТ-корпорации он занял должность советника по корпоративному развитию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru