Стоимость мобильного пробива выросла почти на 60%

Стоимость мобильного пробива выросла почти на 60%

Стоимость мобильного пробива выросла почти на 60%

Больше всего в прошлом году подорожала стоимость нелегального сбора информации в операторах связи — рост 60%. Черные услуги “пробива” в банковских и госсистемах остались на уровне 2021 года. В целом рынок незаконного сбора информации прибавил в 2022 году почти четверть.

Среднюю стоимость услуг “пробива” от инсайдеров посчитали в ежегодном отчете сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI (есть в распоряжении Anti-Malware.ru). 

Основной тенденцией 2022 года стало дальнейшее подорожание средней стоимости пробива на 22%. При этом темп роста снизился по сравнению с прошлыми годами, когда пробив подорожал более, чем в два раза.

Разные типы данных дорожают по-разному, говорят аналитики.

Так, стоимость банковского “пробива” почти не изменилась и составила в среднем 25,4 тыс. руб. за одну выписку по счету. Хотя в 2021 году подорожала к 2020 году более чем в 2,5 раза.

Не выросла цена и на незаконно полученные данные из госсистем.

Быструю динамику показал рынок “мобильного пробива» (получение детализации звонков и СМС абонентов): его стоимость выросла в среднем на 60%, до 27 тыс. руб. за месячный объем данных.

Получение сведений об абонентах “Билайна”, МТС и Tele2 подорожало вдвое или больше, а о клиентах “МегаФона” — почти не изменилось. Лидером стала МТС — 40 тыс. руб., за ней Tele2 и “МегаФон” — 28 тыс. и 25,5 тыс. руб. соответственно, а самым дешевым остается “Вымпелком” — 15 тыс. руб.

Количество объявлений о “мобильном пробиве” в 2022 году снизилось примерно в 2–2,5 раза в зависимости от площадок, комментирует цифры главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.

В 2021 году и ранее “пробив номера” телефона и подобные услуги стоили в несколько раз дешевле, подтверждает основатель Telegram-бота “Глаз бога” Евгений Антипов.

По его мнению, сама по себе услуга начала терять ценность с ростом утечек. 

Это подтверждают свежие данные DLBI: в 2022 году в Сеть попали данные 75% россиян.

“Ожидания же злоумышленников по своим заработкам меньше не стали, и, чтобы компенсировать отток клиентов, они начали поднимать цены”, — считает Антипов. При этом растет число посредников при получении информации, что тоже сказывается на цене.

Еще одна причина повысить цены — возросшие риски для инсайдеров. Уже есть уголовные дела с реальными наказаниями за нарушение закона, отмечает исполнительный директор HFLabs Константин Степанов.

По мнению экспертов, в 2023 году злоумышленникам будет сложнее искать лазейки в компаниях. Предложений на специализированных форумах станет еще меньше, а их стоимость еще вырастет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru