Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Ряд популярных антивирусов для Windows содержал уязвимость, которая могла привести к повышению прав в системе. Среди затронутых продуктов — Norton Antivirus Windows Eraser Engine, Avira Security, Avast Antivirus и AVG Antivirus.

Сама брешь отслеживается под идентификатором CVE-2022-4294. Ей присвоили 7,1 балла по шкале CVSS, а это значит, что уровень её опасности оценивается как высокий.

Эксплуатация такого рода уязвимостей позволяет злоумышленникам повысить привилегии в системе и развить атаку. Этот вектор можно задействовать уже после того, как атакующий проник на устройство пользователя.

Баги повышения прав удобны для киберпреступников ещё и тем, что разработчики часто не придают им должного значения, поскольку степень их опасности, как правило, оценивается как низкая.

По словам девелоперов Norton, уязвимость устранили с выходом антивирусов Avast и AVG версии 22.10, а также Norton Antivirus ERASER Engine 119.1.5.1 и Avira Security version 1.1.78. За информацию о проблеме компания поблагодарила эксперта Crosspoint Labs Баха Намнеха.

«Мы призываем всех клиентов поддерживать актуальность версий антивирусных программ. Пожалуйста, устанавливайте обновления при их доступности», — пишут специалисты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru