В Zoom Whiteboard нашли уязвимость, позволяющую провести XSS-атаку

В Zoom Whiteboard нашли уязвимость, позволяющую провести XSS-атаку

В Zoom Whiteboard нашли уязвимость, позволяющую провести XSS-атаку

Раскрыты подробности хранимой XSS-уязвимости, работающей и в десктопном, и в веб-приложении Zoom Whiteboard. Соответствующий патч был создан менее чем за месяц и вышел в августе.

Уязвимость обнаружил ИБ-исследователь Юджин Лим (Eugene Lim), известный в Сети под ником spaceraccoon. Причиной появления проблемы является некорректная санация пользовательского ввода; эксплойт сложен в исполнении, однако автору находки удалось обойти штатную проверку и внедрить свой JavaScript-код в страницу по методу межсайтового скриптинга.

Продукт Zoom Whiteboard, предназначенный для коллективной работы в реальном времени, предоставляет пользователям общую виртуальную доску с возможностью добавления и редактирования объектов: текста, фигур, картинок, записок-стикеров. Для работы с веб-страницей необходим браузер или десктопное приложение с поддержкой JavaScript.

За хранение и передачу объектов в Whiteboard отвечает разработанный в Google механизм Protocol Buffers (protobuf). С его помощью производится обновление доски; для трансляции объектов на подключенные клиенты он использует протокол WebSocket.

При получении такого сообщения клиентское приложение преобразует protobuf-объект в соответствующий компонент React и вставляет его в страницу (UI). При этом JavaScript-библиотека React по умолчанию очищает все атрибуты HTML, оставляя лишь разрешенные теги.

Для некоторых объектов очистка производится с помощью кастомных regex-функций, реализация которых, как выяснилось, далека от совершенства. В итоге Лиму удалось найти способ обойти санацию для рассылки произвольного JavaScript и проведения XSS-атаки.

В комментарии для The Daily Swig исследователь пояснил, что задачу в данном случае осложняет использование protobuf-формата. Для успешного эксплойта необходимо перехватить запрос WebSocket и корректно изменить protobuf-сообщение до того, как запрос будет сброшен. Чтобы преодолеть это препятствие, эксперт написал PoC-скрипт, использующий объект Сlipboard для создания и доставки полезной нагрузки — триггера XSS.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru