Аферисты звонят в мессенджер

Аферисты звонят в мессенджер

Аферисты звонят в мессенджер

Мошенники постепенно отказываются от “классического” телефонного способа обмана. Новая мода — звонить жертве в мессенджер. Из других трендов года: вызовы с номеров восточных стран и возвращение легенды о следователе.

О закрепившихся тенденциях уходящего года Anti-Malware.ru рассказали в Kaspersky Who Calls. Аналитики использовали статистику приложения за три квартала.

  1. К осени звонков стало больше

К сентябрю 52% пользователей получали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. Во втором квартале этот показатель был на уровне 41%. Пик активности пришелся на август. В целом нежелательные спам-звонки в июле-сентябре получали практически все пользователи.

  1. Аферисты перешли на “восточные” номера

По данным “Лаборатории Касперского”, чаще всего осенью звонили с номеров Турции, Казахстана и Ирана. Судя по жалобам пользователей Kaspersky Who Calls, практически все разговоры шли на русском языке. Об этом же тренде мы писали в октябре. Неевропейские номера помогают мошенникам обходить блокировки. Операторы не могут “банить” все звонки из теперь дружественных стран.

  1. Мошенники используют мессенджеры

Осенняя неоклассика — звонки в WhatsApp или Viber. За последнее время доля пользователей, столкнувшихся с такой механикой, выросла в три раза.

“В отличие от обычных звонков такие входящие вызовы сейчас нельзя заблокировать или отследить централизованно”, — комментирует статистику главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.

При этом „классическое” телефонное мошенничество никуда не делось. Только в ноябре с ним столкнулся каждый шестой пользователь Kaspersky Who Calls.

  1. Легенда о следователе

Аферисты возвращаются к сценарию с представителями правоохранительных органов.

“Среди тенденций этого года стоит также отметить легенду со звонками от якобы представителей правоохранительных органов”, — рассказывает аналитик Kaspersky Who Calls Владимир Григорьев. Пик жалоб на такие звонки пришелся на ноябрь. И это несмотря на то, что такая схема известна уже давно.

Добавим, согласно сентябрьскому опросу SuperJob, каждый десятый россиянин становился жертвой телефонных мошенников. Недавно мы рассказывали историю обманутого пенсионера, который взял кредит на несколько миллионов рублей, отдал их телефонным мошенникам и был вынужден пойти к ним работать курьером.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru