Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Портал SuperJob опросил 1600 экономически активных граждан по всей стране. Каждый десятый респондент признался, что становился жертвой телефонных мошенников. Чаще всего аферисты звонят тем, кто зарабатывает больше 80 тыс. рублей в месяц.

Социологическое исследование провели в середине сентября. Специалисты платформы SuperJob задавали респондентам два вопроса:

  1. Как часто вам звонят подозрительные лица и организации, которых потенциально можно отнести к телефонным мошенникам
  2. Приходилось ли вам становиться жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги и/или имущество?

Выяснилось, что каждый день с телефонными звонками, похожими на мошеннические, сталкивается 14% россиян. 26% опрошенных беспокоят пару раз в неделю, 24% — несколько раз в месяц. 15% россиян ответили, что телефонные мошенники звонят им несколько раз в год, а 9% респондентов утверждают, что ни разу не принимали подозрительных телефонных звонков.

Чаще всего с ежедневным обзвоном сталкиваются россияне с доходом от 80 тыс. руб. в месяц (18%).

Каждый десятый россиянин хотя бы раз становился жертвой телефонных мошенников, теряя деньги или имущество.

Не учатся на собственных ошибках 6% опрошенных — эти граждане “велись” несколько раз.

Большинство же (84%) заявили, что научились распознавать уловки.

Женщины страдают от телефонных мошенников больше мужчин (19% против 14%). Чаще всего же в сети аферистов попадают респонденты старше 45 лет (21%).

Если сравнивать с прошлым сентябрем, звонить россиянам стали чаще — 26% против 21% годом ранее.

В сентябре мы писали, что телефонные мошенники теперь мстят тем, кто пытается над ними подшутить в телефонном разговоре. Номера остроумных абонентов могут использовать как подменные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru