Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников

Портал SuperJob опросил 1600 экономически активных граждан по всей стране. Каждый десятый респондент признался, что становился жертвой телефонных мошенников. Чаще всего аферисты звонят тем, кто зарабатывает больше 80 тыс. рублей в месяц.

Социологическое исследование провели в середине сентября. Специалисты платформы SuperJob задавали респондентам два вопроса:

  1. Как часто вам звонят подозрительные лица и организации, которых потенциально можно отнести к телефонным мошенникам
  2. Приходилось ли вам становиться жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги и/или имущество?

Выяснилось, что каждый день с телефонными звонками, похожими на мошеннические, сталкивается 14% россиян. 26% опрошенных беспокоят пару раз в неделю, 24% — несколько раз в месяц. 15% россиян ответили, что телефонные мошенники звонят им несколько раз в год, а 9% респондентов утверждают, что ни разу не принимали подозрительных телефонных звонков.

Чаще всего с ежедневным обзвоном сталкиваются россияне с доходом от 80 тыс. руб. в месяц (18%).

Каждый десятый россиянин хотя бы раз становился жертвой телефонных мошенников, теряя деньги или имущество.

Не учатся на собственных ошибках 6% опрошенных — эти граждане “велись” несколько раз.

Большинство же (84%) заявили, что научились распознавать уловки.

Женщины страдают от телефонных мошенников больше мужчин (19% против 14%). Чаще всего же в сети аферистов попадают респонденты старше 45 лет (21%).

Если сравнивать с прошлым сентябрем, звонить россиянам стали чаще — 26% против 21% годом ранее.

В сентябре мы писали, что телефонные мошенники теперь мстят тем, кто пытается над ними подшутить в телефонном разговоре. Номера остроумных абонентов могут использовать как подменные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru