Переход на российскую мобильную ОС обойдется в полтриллиона

Переход на российскую мобильную ОС обойдется в полтриллиона

Построение мобильной экосистемы на “Авроре” будет стоить 480 млрд руб. Проект рассчитан на 8 лет. По нему на рынок должны вывести 70 млн смартфонов. Необходимость объясняют угрозой отключения России от сервисов Google и Apple. Производить смартфоны под “Аврору” могут, правда, в Китае.

О перспективах “Авроры” пишет сегодня “Ъ”. Паспорт проекта развития отечественной ОС уже направили в центр компетенций разработки (ЦКР) “Операционные системы”, который курирует Минцифры.

Ростелеком” предлагает в партнерстве с российскими производителями электроники выпустить широкую линейку устройств (смартфонов и планшетов), включая потребительские, на базе ОС “Аврора” — всего около 70 млн штук.

В числе партнеров называют F+, GS Group, НИИ “Масштаб” и другие.

Стоимость проекта по бумагам — 480 млрд руб.

В паспорте также уточняется, что финансировать его будут из бюджета федерального проекта “Цифровое государственное управление” (ЦГУ) и нацпрограммы “Цифровая экономика” (ЦЭ РФ).

Средства пойдут на создание и увеличение инфраструктуры, техподдержку экосистемы, закупку устройств, установку ОС и ПО, зарплату сотрудникам и так далее.

В стратегии развития ОС, с которой тоже ознакомился “Ъ”, уточнялось, что финансирование может быть обеспечено через концессии с органами власти или дистрибьюторами (для населения), среди которых указывались в том числе операторы связи.

В первый год после реализации проекта ожидаемая выручка от продаж составит 28 млрд руб.

В документе говорится, он одобрен правительством. Как пояснил источник, знакомый с механизмом работы ЦКР, это промежуточное решение, денег могут и не дать.

Паспорту предстоит еще пройти через экспертную группу, Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и правкомиссию по цифровому развитию.

В “Ростелекоме” подчеркивают, проект необходим в силу “угрозы отключения организаций и граждан России от мобильных экосистем Google и Apple, а также исчезновения из официальных магазинов важных российских приложений и сервисов”.

Однако топ-менеджер одного из российских производителей электроники обращает внимание на формулировки проекта:

“Судя по данным паспорта, бизнес-план состоит в том, чтобы партнеры предоставили необходимое количество мобильных устройств, технические характеристики которых будут отображены в тендерах на закупку”.

По мнению собеседника “Ъ”, это значит, что “российские смартфоны” будут производить в Китае или в лучшем случае собирать в РФ из китайских компонентов. Роль “Ростелекома”, полагает он, “будет в развитии и портировании ОС и установке софта по нормам российского законодательства”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

МУЛЬТИФАКТОР запустил пуш-сервис с локализацией данных в России

Компания «МУЛЬТИФАКТОР» объявила о запуске пуш-сервиса собственной разработки — Pushed. Новинка работает в реальном времени и по всему миру, включая Китай; данные обрабатываются и хранятся только на территории РФ.

Скорость доставки пуш-уведомлений составляет 0,1 с. От бесплатных аналогов Pushed также отличает высокий процент доставки (99%).

Сервис предоставляет возможность аналитики отправленных сообщений, отслеживания статуса, кастомизации и каскадирования (отправка СМС, если пуш не доставлен). Он пригоден для использования на устройствах Apple, Android (6+) и российских платформах — «Аврора», «РОСА Мобайл», KasperskyOS.

Разработка вначале предназначалась для внутреннего пользования — в качестве резервного пуш-сервиса для мобильного приложения Multifactor на случай потери доступа к Google Firebase и Huawei Mobile Services. Такой сценарий вполне вероятен из-за массового ухода зарубежных провайдеров с российского рынка.

«Pushed — это сервис пуш-уведомлений с простой интеграцией, высокой скоростью доставки сообщений и качественной конверсией, который работает по всему миру и не несёт санкционные риски, — отметил Константин Ян, генеральный директор МУЛЬТИФАКТОРа. — Главное преимущество продукта в том, что он не использует иностранные сервисы, поэтому все данные пользователей обрабатываются в пределах нашей страны, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность и защиту информации».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru