Переход на российскую мобильную ОС обойдется в полтриллиона

Переход на российскую мобильную ОС обойдется в полтриллиона

Переход на российскую мобильную ОС обойдется в полтриллиона

Построение мобильной экосистемы на “Авроре” будет стоить 480 млрд руб. Проект рассчитан на 8 лет. По нему на рынок должны вывести 70 млн смартфонов. Необходимость объясняют угрозой отключения России от сервисов Google и Apple. Производить смартфоны под “Аврору” могут, правда, в Китае.

О перспективах “Авроры” пишет сегодня “Ъ”. Паспорт проекта развития отечественной ОС уже направили в центр компетенций разработки (ЦКР) “Операционные системы”, который курирует Минцифры.

Ростелеком” предлагает в партнерстве с российскими производителями электроники выпустить широкую линейку устройств (смартфонов и планшетов), включая потребительские, на базе ОС “Аврора” — всего около 70 млн штук.

В числе партнеров называют F+, GS Group, НИИ “Масштаб” и другие.

Стоимость проекта по бумагам — 480 млрд руб.

В паспорте также уточняется, что финансировать его будут из бюджета федерального проекта “Цифровое государственное управление” (ЦГУ) и нацпрограммы “Цифровая экономика” (ЦЭ РФ).

Средства пойдут на создание и увеличение инфраструктуры, техподдержку экосистемы, закупку устройств, установку ОС и ПО, зарплату сотрудникам и так далее.

В стратегии развития ОС, с которой тоже ознакомился “Ъ”, уточнялось, что финансирование может быть обеспечено через концессии с органами власти или дистрибьюторами (для населения), среди которых указывались в том числе операторы связи.

В первый год после реализации проекта ожидаемая выручка от продаж составит 28 млрд руб.

В документе говорится, он одобрен правительством. Как пояснил источник, знакомый с механизмом работы ЦКР, это промежуточное решение, денег могут и не дать.

Паспорту предстоит еще пройти через экспертную группу, Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и правкомиссию по цифровому развитию.

В “Ростелекоме” подчеркивают, проект необходим в силу “угрозы отключения организаций и граждан России от мобильных экосистем Google и Apple, а также исчезновения из официальных магазинов важных российских приложений и сервисов”.

Однако топ-менеджер одного из российских производителей электроники обращает внимание на формулировки проекта:

“Судя по данным паспорта, бизнес-план состоит в том, чтобы партнеры предоставили необходимое количество мобильных устройств, технические характеристики которых будут отображены в тендерах на закупку”.

По мнению собеседника “Ъ”, это значит, что “российские смартфоны” будут производить в Китае или в лучшем случае собирать в РФ из китайских компонентов. Роль “Ростелекома”, полагает он, “будет в развитии и портировании ОС и установке софта по нормам российского законодательства”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru