Решение по защите контейнеров Luntry добавлено в реестр Минцифры

Решение по защите контейнеров Luntry добавлено в реестр Минцифры

Решение по защите контейнеров Luntry добавлено в реестр Минцифры

Luntry, российское решение полного цикла для обеспечения безопасности микросервисных приложений, внесено в реестр Минцифры. Оно покрывает весь процесс разработки и эксплуатации в контейнерных средах, включая в себя такие функции, как сканирование безопасности образов и Kubernetes-ресурсов, runtimе-защита, защита сети и анализ RBAC.

Начиная со встраивания в CI/CD-систему, Luntry позволяет анализировать безопасность образов на основе открытых источников. Анализ безопасности также можно проводить и в полностью закрытом контуре. В скором времени разработчик планирует внедрить поддержку базы данных уязвимостей ФСТЭК.

Среди клиентов Luntry — компании из разных отраслей: ИТ, финтех, банковская сфера, страховые компании и ретейл.

Команда Luntry специализируется на безопасности контейнеров и Kubernetes и вносит свой вклад в развитие этого направления, представляя результаты своей работы и исследований в различных сообществах и на конференциях (ZeroNights, OFFZONE, PHDays, DevOpsConf, HighgLoad).

В основе развития Luntry – собственные исследования разработчиков, а также опыт проведения аудитов и пентестов Kubernetes.

Основатель Luntry Дмитрий Евдокимов отдельно отмечает важность обеспечения безопасности контейнеров на всем их жизненном цикле:

«Бесполезно просто сканировать образы контейнеров на уязвимости, ведь с обновлением баз данных уязвимостей сканирования показывают все новые результаты. А к этому моменту эти образы уже работают и могут подвергаться атакам внешних злоумышленников. Хотя несколько часов назад в них вообще могло не быть никаких уязвимостей. При этом не забываем, что помимо уязвимостей в стороннем коде есть еще уязвимости в собственном коде. Как раз тут и приходят механизмы безопасности, работающие в runtime».

Посвященную Luntry запись можно найти в реестре программного обеспечения Минцифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru