В Сети активны 12 тыс. CLDAP-серверов, пригодных для участия в DDoS-атаках

В Сети активны 12 тыс. CLDAP-серверов, пригодных для участия в DDoS-атаках

В Сети активны 12 тыс. CLDAP-серверов, пригодных для участия в DDoS-атаках

Анализ данных телеметрии, проведенный в Black Lotus Labs (ИБ-подразделение Lumen Technologies), показал, что за последний год число доступных из интернета серверов CLDAP возросло с 7 тыс. до 12 тысяч. Результаты встревожили экспертов: несколько лет назад злоумышленники охотно использовали таких посредников для усиления DDoS-потока и перенаправления его на мишень.

Протокол прикладного уровня CLDAP (RFC 3352), обеспечивающий доступ к службе каталогов X.500 без установки соединений, был создан как альтернатива LDAP, но так и не получил широкого распространения. А для дидосеров такие службы оказались привлекательными: использование UDP (порт 389) позволяет подменить IP-адрес источника, при этом ответ по объему может значительно превысить запрос.

Установлено, что при использовании CLDAP как вектора DDoS с отражением потока коэффициент усиления составляет от 56 до 70. Подобные серверы-рефлекторы обычно обладают хорошей пропускной способностью и могут в одиночку эффективно положить атакуемый сайт.

Когда это выяснилось и DDoS с CLDAP-плечом стали серьезной угрозой, борцы за чистоту интернета стали принимать меры по сокращению армии серверов, открытых для абьюза. В результате им это удалось, но потом, видимо, все расслабились, и число открытых CLDAP-служб вновь начало расти.

По данным Black Lotus, в настоящее время в Сети присутствуют 12 142 сервера CLDAP, с наибольшей концентрацией в США и Бразилии. Во многих случаях открытый доступ — случайность, но иногда подобные настройки специально задают для контроллеров домена в сетях, построенных на Microsoft Server.

 

Некоторые открытые CLDAP-рефлекторы быстро исчезают, другие (в основном контроллеры домена) могут жить годами. Среднее время жизни по выборке составило 131 день.

 

Как оказалось, долгожители регулярно участвуют в DDoS-атаках, притом могут одновременно долбить несколько мишеней, подчиняясь воле различных, не связанных друг с другом дидосеров. Так, например, один CLDAP-рефлектор в сети североамериканского телеком-провайдера целый год служил посредником в DDoS-атаках, исправно выдавая по запросу несколько Гбит/с и направляя пакеты на указанный IP-адрес или подсеть.

В начале сентября этот ветеран создал мусорный поток в 6 Гбит/с, предназначенный хостеру онлайн-игр в Южной Америке. Пропускная способность среднестатистического CLDAP-рефлектора раза в четыре меньше, но даже при таком уровне можно объединить 10% выявленной армии и получить более 1 Тбайт/с.

Еще один часто используемый рефлектор-долгожитель находится в сети религиозной общины в Северной Америке. С конца июня он исправно генерирует более 10 Гбит/с — такого трафика достаточно, чтобы успешно положить плохо защищенный сервер. Сотня таких невольников, работающих в одной упряжке, теоретически способна создать трафик терабитного диапазона.

Эксперты призывают ИБ-сообщество поставить известные CLDAP-серверы на контроль и активнее выявлять новые рефлекторы, публикуя алерты. Операторам сетей рекомендуется заблокировать интернет-доступ к порту 389/UDP или как минимум принять меры защиты от злоупотреблений:

  • в Microsoft Server, поддерживающих LDAP-пинг по TCP, отключить UDP;
  • при отсутствии такой поддержки ограничить по скорости трафик на порту 389 или ужесточить контроль доступа через настройки файрвола.

Защитникам сетей советуют принять меры для предотвращения спуфинга IP-адресов источника запроса — например, ввести переадресацию по обратному тракту (Reverse Path Forwarding, RPF), лучше строгую.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Депутат Немкин назвал важной мерой усиление ответственности для дропов

Член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин назвал инициативу по введению уголовной ответственности за дропперство (посредничество при выводе средств, похищенных киберпреступниками и мошенниками) давно ожидаемым шагом.

Как отметил парламентарий в комментарии для «РИА Новости», без участия дропов большинство мошеннических схем просто не работает. В некоторых случаях, по его словам, их роль является ключевой.

Именно дропы, по словам Антона Немкина, обеспечивают вывод похищенных средств, что позволяет организаторам преступлений оставаться вне поля зрения правоохранительных органов. В результате каждый, кто соглашается участвовать в такой цепочке, становится её соучастником.

Последствия, как предупредил депутат, могут быть серьёзными уже сейчас, даже до вступления закона в силу: от блокировки банковских счетов до уголовного преследования. Прецеденты уже имеются. Так, в Санкт-Петербурге два человека были осуждены на три года лишения свободы с возмещением ущерба пенсионеру, у которого телефонные мошенники похитили почти 4 млн рублей. Осуждённые участвовали в обналичивании этих средств.

«Важно понимать: дроп — это не просто "исполнитель по глупости". Даже если человек не знает всей схемы и "просто дал карту за процент" — он становится участником преступной группы. Это не административное правонарушение, а соучастие в серьёзных преступлениях, включая мошенничество, отмывание денег и содействие кибератакам. Введение уголовной ответственности закроет эту "серую зону" и сделает наказание более чётким и неотвратимым», — подчеркнул Антон Немкин.

Законопроект о введении уголовной ответственности за участие в дропперских схемах уже поддержан правительственной комиссией и в ближайшее время будет внесён в Госдуму.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru