Повреждение подводного кабеля на юге Франции замедлило интернет

Повреждение подводного кабеля на юге Франции замедлило интернет

Повреждение подводного кабеля на юге Франции замедлило интернет

Крупный подводный интернет-кабель, проходящий на юге Франции, был повреждён около полуночи по Москве. Из-за этого инцидента наблюдалась потеря сетевых пакетов и увеличение времени ответа веб-сайтов. Это почувствовали пользователи в Европе, Азии и США.

Компания Zscaler, специализирующаяся на безопасности облаков, попыталась сгладить последствия повреждения кабеля за счёт корректировки маршрутизации, однако пользователи всё равно сталкивались с проблемами сетевого соединения.

«Мы работаем в связке с провайдерами, чтобы адаптировать их часть пути трафика. Если у вас наблюдается низкая скорость загрузки контента, пожалуйста, свяжитесь со своим провайдером и покажите ему этот пост», — пишет в уведомлении Zscaler.

Ремонтные бригады вполне оперативно выдвинулись на место, однако им пришлось подождать, пока правоохранительные органы соберут улики. Спустя четыре с половиной часа пользователи всё ещё наблюдали проблемы со связью.

Около 22:00 Zscaler опубликовала очередное обновление, в котором эксперты заявили, что все проблемы с кабелем устранены.

Интересно, что это не единственное происшествие с подводными кабелями. Например, «Би-би-си» приблизительно в это же время сообщила о повреждении кабеля, соединяющего Шетландские острова.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru