Новая RCE-уязвимость в межсетевых экранах Sophos уже используется в атаках

Новая RCE-уязвимость в межсетевых экранах Sophos уже используется в атаках

Новая RCE-уязвимость в межсетевых экранах Sophos уже используется в атаках

Компания Sophos пропатчила в файрволах критическую уязвимость, которую злоумышленники уже нашли и взяли на вооружение. Заплатки включены в состав новых сборок, хотфиксы раздаются в автоматическом режиме.

Уязвимость CVE-2022-3236 (возможность инъекции кода, грозящая RCE; 9,8 балла CVSS, по оценке разработчика) была найдена в портале пользователя и веб-интерфейсе администрирования (Webadmin). Попытки эксплойта замечены в целевых атаках в Южной Азии, все атакуемые организации уже оповещены.

Соответствующие исправления содержат релизы v18.5 MR5 (18.5.5), v19.0 MR2 (19.0.2) и v19.5 GA. Для всех поддерживаемых версий также выпущены хотфиксы — те, кто не менял дефолтные настройки, получат их автоматом. Пользователям выпусков, снятых с поддержки, рекомендуется произвести апгрейд.

Поиск по Shodan выявил более 200 тыс. защитных устройств Sophos, подключенных к интернету. Для снижения рисков разработчики советуют заблокировать WAN-доступ к User Portal и Webadmin, а для нужд удаленного управления использовать VPN и/или облачную платформу Sophos Central.

В минувшем марте в тех же компонентах файрволов Sophos объявилась похожая уязвимость — CVE-2022-1040. Патч тогда тоже запоздал: на момент его выхода лазейка уже использовалась в шпионских атаках на территории ряда стран Южной Азии. Уязвимости 0-day в подобных продуктах очень ценятся хакерами, и те не упускают случая воспользоваться ими с разными целями, в том числе для внедрения в сети шифровальщиков.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru