Киберпреступники увеличили объём атак на нефтегазовую отрасль

Киберпреступники увеличили объём атак на нефтегазовую отрасль

Киберпреступники увеличили объём атак на нефтегазовую отрасль

Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали об атаках киберпреступников на компьютеры АСУ за первое полугодие 2022-го. Согласно отчёту Kaspersky ICS CERT, злоумышленники всё больше интересуются нефтегазовой отраслью и системами автоматизации заданий.

Описанная специалистами тенденция наблюдается не только в России, но и во всём мире. Объёмы и число кибератак Kaspersky сравнивала с аналогичным периодом 2021 года.

Исследователи отмечают, что чаще всего вредоносные программы попадают на компьютеры АСУ ТП из Сети. Количество таких киберугроз ощутимо выросло в первые шесть месяцев 2022 года: доля вредоносных веб-ресурсов увеличилась на 44%, троянов — на 18%, опасных документов — на 80%.

В отчёте Kaspersky ICS CERT специалисты также отмечают, что основная проблема кроется в устройствах, которыми пользуются инженеры, разработчики софта и администраторы, — как десктопных компьютерах, так и ноутбуках.

Как правило, такие устройства имеют доступ к Сети, почте и прочим веб-сервисам. Параллельно эти компьютеры подключены к системам АСУ ТП и располагают повышенными привилегиями в них. Эту же опасность могут представлять устройства подрядчиков, интеграторов и т. п.

«Лаборатория Касперского» посоветовала предприятиям укреплять кибербезопасность технологического сегмента, держа в голове все элементы инфраструктуры. Для этих целей подойдут комплексные решения, которые разрабатываются с учётом особенности промышленных предприятий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru