Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Участники рынка кибербезопасности предлагают правительству создать платформу сбора и обмена информацией по кибератакам. Она будет похожа на ГосСОПКА, но станет открытой бизнес-сообществу.

О возможном появлении единой платформы по сбору и обмену информацией о киберинцидентах пишет сегодня “Ъ”. Идею правительству подкинули сами участники рынка. Чиновники инициативу поддержали.

Речь идет о скомпрометированных банковских картах, учетных записях и вредоносных программах, уточнили журналистам в одной крупной ИТ-компании. Платформа будет помогать специалистам в оперативной борьбе со злоумышленниками.

Запуск самой системы должно взять на себя государство, а ее наполнением займутся профильные компании.

“Инициатива обсуждается с другими ведомствами, пока окончательное решение не принято”,— уточнили в Минцифры. С кем именно идет диалог, там не уточнили.

В России уже есть платформа, выполняющая похожую функцию. Это система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Её контролируют ФСБ России и Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ), входящий в структуру Банка России.

На рынке кибербеза говорят, что ГосСОПКА “не открыта для бизнес-сообщества”.

“К сожалению, платформа на базе ФСБ не стала полноценной площадкой обмена информацией и опытом”,— подтверждает директор центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании “Информзащита” Иван Мелехин.

По его мнению, для реагирования на новые киберинциденты в первую очередь необходимы индикаторы компрометации (IoC), описания техник и тактик атак и детектирующих правил (правило, по которому система способна выявлять вредоносную активность).

Глава отдела продуктов компании “Код безопасности” Павел Коростелев считает, что создание платформы может повысить оперативность реагирования на актуальные угрозы.

“Пользователи системы смогут делиться необходимыми данными, например, какой софт используют злоумышленники или с каких IP-адресов они приходят, — это нужная и полезная информация, особенно если она предоставляется своевременно”, — поясняет он.

Но, подчеркивает эксперт, главная проблема инцидентов в информационной безопасности в том, что их легко скрыть, поэтому успех проекта будет зависеть от самих пользователей платформы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru