Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банки не успели внедрить выдачу кредитов по биометрии

Банковское сообщество просит отложить штрафы за отсутствие у клиентов возможности открывать вклады и брать кредиты дистанционно, по биометрии. Сервисы должны были заработать 1 сентября.

О письме Ассоциации банков “Россия” (АБР) в адрес первого заместителя председателя ЦБ Ольги Скоробогатовой пишет сегодня РБК.

Банки не успевают до 1 сентября внедрить в свои мобильные приложения и на сайты возможность для новых клиентов оформлять вклады и кредиты удаленно, с помощью идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

Запуск сервиса на основе ЕБС откладывается не в первый раз. Требование об открытии вкладов и запросе кредитов с помощью этой системы содержится в “антиотмывочном” законе 115-ФЗ. В конце прошлого года срок вступления нормы в силу уже переносили с января на сентябрь 2022 года.

Теперь банковская ассоциация просит регулятор не применять к банкам штрафных мер за нарушение этого требования до 1 сентября 2023 года.

“Большой круг банков, в том числе системно значимые кредитные организации, не сможет обеспечить внедрение удаленной идентификации с использованием ЕСИА (Госуслуги) и ЕБС посредством официального сайта банка в сети Интернет, а также мобильного приложения банка в срок к 1 сентября 2022 года из-за определенных обстоятельств”, — говорится в обращении АБР.

При подготовке письма собрали мнение 30 банков с универсальной лицензией, семь из которых являются системно значимыми кредитными организациями.

По словам вице-президента АБР Алексея Войлукова, если ЦБ поддержит предложение, то за год, который будет действовать отсрочка, ассоциация планирует добиться отмены или смягчения этого требования на законодательном уровне.

Внедрить идентификацию через ЕБС банкам мешают санкции, нехватка ресурсов, низкий интерес граждан к системе, слабая наполняемость и технические сложности. В конце июля стало известно, что биометрические данные клиентов банков, собранные по собственным программам, не соответствуют стандартам Единой биометрической системы. По качеству проходят только 10%.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru