Атаки на российские приложения выросли на 200%

Атаки на российские приложения выросли на 200%

Атаки на российские приложения выросли на 200%

Под угрозой взлома находится 90% российских приложений. Проблема в том, что половина разработок строится на одном интерфейсе с веб-версией, и мобильный вариант плохо проверяют. Ситуацию усугубляет тренд на скачивания в обход Google Play и App Store.

О том, что хакеры активно атакуют корпоративный сектор через приложения сегодня пишет “Ъ”.

В первом полугодии количество атак на API (Application Programming Interface, интерфейс программирования мобильных приложений) в России увеличилось на 200% год к году, рассказывают в “Информзащите”.

По оценке “РТК-Солар”, после начала военных действий на Украине атак стало в четыре-пять раз больше.

Взломы обычно заканчиваются кражей данных или приостановкой обслуживания. Преступники создают фейковые учетные записи и проводят мошеннические операции с кредитками.

В половине случаев вредоносное вмешательство заканчивается отказом в обслуживании, в 10% — воруют учетные записи. Рост атак напрямую связан с “вымыванием” российских компаний, попавших под санкции, из Google Play и App Store. Так считает эксперт центра мониторинга и противодействия компьютерным атакам IZ:SOC “Информзащиты” Шамиль Чич.

“Их стало возможно скачать только в виде APK-файла (пакет установки, независимый от Google Play) с сайта компании или банка, но файл, сделанный “на скорую руку”, может быть заражен вирусом”, — объясняет эксперт.

Вторая проблема в безопасности API приложений — многие компании строят веб-версии и приложения на одном интерфейсе.

“Это экономит ресурсы на разработку, тестирование и поддержку, но компании пренебрегают безопасностью”,— подчеркивает Шамиль Чич.

Бизнес использует схему с одним бэкендом, подтверждает директор по кибербезопасности компании-разработчика red_mad_robot Дмитрий Морев. По его словам, сейчас такие разработки занимают половину рынка.

Единого реестра всех отечественных мобильных приложений нет. Есть российский аналог — RuStore, разработанный VK. Сейчас в нем 1 тыс. приложений, в том числе “Яндекс”, “Сбер” и “Госуслуги”.

Атака на приложение — самый простой для злоумышленника способ проникнуть в периметр организации и получить доступ к инфраструктуре, объясняет директор Центра Solar appScreener компании “РТК-Солар” Даниил Чернов.

“Это наиболее уязвимое звено в безопасности организаций после человеческого фактора”, — говорит эксперт.

Добавим, согласно майскому докладу “Уязвимости и угрозы веб-приложений” от Positive Technologies, только 2% российских веб-приложений можно считать безопасными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru