Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» провели исследование, в ходе которого пытались оценить защищённость российских компаний. Вывод неутешительный: в системах и приложениях внешнего периметра около 80% организаций используются ненадёжные пароли.

По словам исследователей из «Ростелеком-Солар», анализ проводился с начала 2021 года по май 2022-го и затронул организации финансовой и энергетической сфер, а также ИТ, телеком, ретейл и другие отрасли.

В основном проблема слабых паролей касается приложений и сервисов, например для удалённого доступа — VPN, RDP и т. п. Эксперты выяснили, что веб-приложения являются наиболее вероятной точкой проникновения киберпреступников в корпоративную сеть.

Всего два года назад слабые пароли были больше присущи софту во внутреннем периметре, тем не менее за это время выросло число приложений и сервисов, которые компании вывели на внешний периметр. Само собой, это связано с гибридным форматом работы, который навязала нам пандемия COVID-19. Работодатели заинтересованы в том, чтобы предоставить сотрудникам доступ к корпоративным ресурсам из дома.

В «Ростелеком-Солар» выяснили, что большая часть векторов проникновения в сеть связана с эксплуатацией уязвимостей в веб-приложениях: личный кабинет на сайте, ресурс для сотрудников, электронная почта и т. п. Низкий уровень защищённости исследователи отметили в 53% изученных веб-приложений.

Распространёнными проблемами стали загрузка исполняемых файлов, внедрение команд на уровне операционной системы, доступ к админ-ресурсам, некорректная настройка прав доступа.

Во внутренних сетях специалисты выявили не только слабые пароли, что и небезопасное хранение данных. Конфиденциальная информация нашлась в 42% проектов. Интересно, что повторные исследования показали, что 63% ранее выявленных проблем были устранены, то есть компании стремятся стать более защищёнными.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru