Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» провели исследование, в ходе которого пытались оценить защищённость российских компаний. Вывод неутешительный: в системах и приложениях внешнего периметра около 80% организаций используются ненадёжные пароли.

По словам исследователей из «Ростелеком-Солар», анализ проводился с начала 2021 года по май 2022-го и затронул организации финансовой и энергетической сфер, а также ИТ, телеком, ретейл и другие отрасли.

В основном проблема слабых паролей касается приложений и сервисов, например для удалённого доступа — VPN, RDP и т. п. Эксперты выяснили, что веб-приложения являются наиболее вероятной точкой проникновения киберпреступников в корпоративную сеть.

Всего два года назад слабые пароли были больше присущи софту во внутреннем периметре, тем не менее за это время выросло число приложений и сервисов, которые компании вывели на внешний периметр. Само собой, это связано с гибридным форматом работы, который навязала нам пандемия COVID-19. Работодатели заинтересованы в том, чтобы предоставить сотрудникам доступ к корпоративным ресурсам из дома.

В «Ростелеком-Солар» выяснили, что большая часть векторов проникновения в сеть связана с эксплуатацией уязвимостей в веб-приложениях: личный кабинет на сайте, ресурс для сотрудников, электронная почта и т. п. Низкий уровень защищённости исследователи отметили в 53% изученных веб-приложений.

Распространёнными проблемами стали загрузка исполняемых файлов, внедрение команд на уровне операционной системы, доступ к админ-ресурсам, некорректная настройка прав доступа.

Во внутренних сетях специалисты выявили не только слабые пароли, что и небезопасное хранение данных. Конфиденциальная информация нашлась в 42% проектов. Интересно, что повторные исследования показали, что 63% ранее выявленных проблем были устранены, то есть компании стремятся стать более защищёнными.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru