Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Слабые пароли стали одной из главных проблем внешних ИТ-периметров компаний

Специалисты компании «Ростелеком-Солар» провели исследование, в ходе которого пытались оценить защищённость российских компаний. Вывод неутешительный: в системах и приложениях внешнего периметра около 80% организаций используются ненадёжные пароли.

По словам исследователей из «Ростелеком-Солар», анализ проводился с начала 2021 года по май 2022-го и затронул организации финансовой и энергетической сфер, а также ИТ, телеком, ретейл и другие отрасли.

В основном проблема слабых паролей касается приложений и сервисов, например для удалённого доступа — VPN, RDP и т. п. Эксперты выяснили, что веб-приложения являются наиболее вероятной точкой проникновения киберпреступников в корпоративную сеть.

Всего два года назад слабые пароли были больше присущи софту во внутреннем периметре, тем не менее за это время выросло число приложений и сервисов, которые компании вывели на внешний периметр. Само собой, это связано с гибридным форматом работы, который навязала нам пандемия COVID-19. Работодатели заинтересованы в том, чтобы предоставить сотрудникам доступ к корпоративным ресурсам из дома.

В «Ростелеком-Солар» выяснили, что большая часть векторов проникновения в сеть связана с эксплуатацией уязвимостей в веб-приложениях: личный кабинет на сайте, ресурс для сотрудников, электронная почта и т. п. Низкий уровень защищённости исследователи отметили в 53% изученных веб-приложений.

Распространёнными проблемами стали загрузка исполняемых файлов, внедрение команд на уровне операционной системы, доступ к админ-ресурсам, некорректная настройка прав доступа.

Во внутренних сетях специалисты выявили не только слабые пароли, что и небезопасное хранение данных. Конфиденциальная информация нашлась в 42% проектов. Интересно, что повторные исследования показали, что 63% ранее выявленных проблем были устранены, то есть компании стремятся стать более защищёнными.

ГК «Солар» увеличила долю в Luntry с 10% до 65,8%

ГК «Солар» продолжает наращивать присутствие в сегменте контейнерной безопасности. Компания увеличила свою долю в Luntry (АО «Клаудран») с 10% до 65,8%, получив мажоритарный пакет и возможность напрямую влиять на стратегию и развитие бизнеса разработчика. Luntry специализируется на комплексной защите контейнерных приложений и Kubernetes-сред на всём жизненном цикле — от разработки до эксплуатации.

Luntry разрабатывает платформу, которая делает происходящее в контейнерах и Kubernetes-кластерах прозрачным и понятным как для ИБ-специалистов, так и для команд эксплуатации.

Решение выступает специализированным источником данных для DevSecOps и SOC, закрывая ключевые домены контейнерной безопасности: анализ безопасности образов, контроль конфигураций, а также обнаружение и предотвращение зловредной активности. При этом продукт изначально рассчитан на совместную работу ИБ, DevSecOps, разработчиков и инфраструктурных команд — с единым представлением о рисках, политиках и ограничениях безопасности.

Интерес к этому рынку вполне объясним. По итогам 2024 года объём российского рынка коммерческих платформ контейнеризации достиг 5,7 млрд рублей (данные Tadviser). Из них 2,4 млрд рублей пришлись на лицензии и поддержку on-premise-решений, ещё 3,2 млрд рублей — на облачные подписки.

Аналитики Б1 также отмечают, что сетевая и облачная безопасность, включая защиту Kubernetes-инфраструктуры, сегодня является самым быстрорастущим сегментом глобального рынка ИБ. До 2030 года среднегодовой рост здесь оценивается на уровне 15% — выше среднего по рынку за счёт развития облаков, роста онлайн-приложений и увеличения числа сетевых угроз.

Для «Солара» сделка — это не просто финансовая инвестиция. Получение контроля в Luntry позволяет усилить продуктовый и сервисный портфель за счёт глубокой технологической интеграции и в перспективе предложить заказчикам собственные решения в нише, где спрос только формируется. Для Luntry это, в свою очередь, возможность быстрее масштабироваться за счёт доступа к отлаженной дистрибуции, широкой партнёрской сети и крупным заказчикам группы.

Как отметил директор по управлению активами и M&A ГК «Солар» Игорь Хереш, первая сделка с Luntry состоялась ещё в октябре 2024 года, а увеличение доли — логичный шаг к формированию полноценного контура безопасности для контейнерных платформ внутри экосистемы «Солара».

По его словам, доля контейнерной разработки у заказчиков быстро растёт, а вместе с ней увеличиваются и риски атак через эту инфраструктуру, поэтому развитие собственных компетенций в этой области становится стратегически важным.

Основатель и генеральный директор Luntry Дмитрий Евдокимов добавил, что сотрудничество с «Соларом» уже дало компании ценный опыт работы с одним из ключевых игроков рынка.

Новый этап партнёрства, по его словам, позволит расширить партнёрскую сеть, выйти к крупным заказчикам и за счёт обмена экспертизой со специалистами Solar JSOC и Solar 4Rays повысить качество детектирования атак и зловредной активности в контейнерных средах.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru