Госдума предлагает сажать на 7 лет за вывоз гостайны из страны

Госдума предлагает сажать на 7 лет за вывоз гостайны из страны

Госдума предлагает сажать на 7 лет за вывоз гостайны из страны

Внесены поправки в законопроект, расширяющий понятие госизмены. Незаконная пересылка за границу носителей с данными, содержащими гостайну, карается сроком в семь лет. То же самое будет грозить россиянину, допущенному к гостайне, если он решит покинуть страну.

Госдума приняла поправки к уголовному кодексу в первом чтении в середине июня. Основная законодательная новелла: госизменой будет признаваться переход на сторону противника в ходе военного конфликта, в котором участвует Россия. За это будут давать 20 лет колонии.

В новых дополнениях: до семи лет тюрьмы грозит россиянину, допущенному к гостайне, если он уедет. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал соответствующую поправку (документ есть в распоряжении ТАСС).

Предлагается дополнить статью "Нарушения требований по защите государственной тайны":

Согласно документу, выезд из России гражданина, допущенного или ранее допускавшегося к государственной тайне, право которого на выезд из страны заведомо для него ограничено, наказывается штрафом от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или лишением свободы на срок до трех лет. За преступление в составе группы грозит от трех до семи лет.

Кроме того, за “незаконное перемещение или пересылку носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за пределы России” предусматривается штраф до 500 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до четырех лет. В составе группы — до семи лет.

Проект закона во втором чтении Госдума рассмотрит через неделю, 5 июля. Инициаторами изменений в УК, напоминает “Ъ”, стали депутаты Василий Пискарев, Андрей Картаполов, Эрнест Валеев, Анатолий Выборный и Андрей Красов (все из “Единой России”).

Напомним, в сентябре по подозрению в госизмене был задержан основатель Group-IB Илья Сачков. Его подозревают в передаче секретных данных за границу. Бизнесмен вину не признает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru