Киберпреступники выложили вторую порцию ПДн по Ростелекому

Киберпреступники выложили вторую порцию ПДн по Ростелекому

Киберпреступники выложили вторую порцию ПДн по Ростелекому

В даркнете опубликовали данные клиентов сервиса «Умный дом» от Ростелекома. Оператор заявляет, что это часть предыдущей утечки и продолжает расследование.

База с ФИО, адресами электронной почты, телефонными номерами и паролями пользователей сервиса «Умный дом» от «Ростелекома» появилась в открытом доступе накануне. Это шесть файлов на 700 тыс. строк. В таблицах видна дата регистрации пользователя и последняя активность в приложении. Самая «свежая» датируется декабрем прошлого года.

В Ростелекоме «слив» признали:

«Служба безопасности “Ростелекома“ в курсе распространяемой в Telegram-каналах информации. Очевидно, что это продолжение предыдущей истории с публикацией данных, актуальных также на декабрь 2021 года. Расследование продолжается».

Оператор заверил журналистов, что приняты срочные меры в интересах клиентов.

Первую порцию утечки из Ростелекома выложили в Сеть в начале недели. В сеть попали ПДн внутренних аккаунтов работников корпорации, всего — 110 тыс. строк.

Ростелеком подозревает бывшего сотрудника, скопировавшего часть внутреннего телефонного справочника еще в декабре. К каким другим данным имел доступ уволенный, не сообщается.

Напомним, в конце мая Минцифры согласовало проект закона, по которому компании хотят штрафовать за утечки на 1% от годового оборота.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru