Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Три Linux-ботнета взяли на вооружение эксплойт для бага Confluence Server

Несколько Linux-ботнетов добавили в арсенал эксплойты для RCE-уязвимости в непропатченных установках Atlassian Confluence Server и Data Center. С помощью бага злоумышленники выполняют код удалённо и заражают Linux-серверы.

Более того, уязвимость под идентификатором CVE-2021-26084 позволяет атакующим создать новые аккаунты уровня администратора, выполнить команды и получить контроль над сервером.

После публикации демонстрационного эксплойта (proof-of-concept) аналитики из компании GreyNoise отметили почти десятикратный рост числа попыток использования бреши в атаках. В общей сложности исследователи насчитали 23 IP-адресов, участвовавших в этих кампаниях.

Среди атакующих специалисты Lacework Labs также выделили три ботнета: Kinsing, Hezb и Dark.IoT. Они известны тем, что устанавливают на взломанные серверы бэкдоры и криптомайнеры.

Kinsing, например, в прошлом уже атаковал Confluence с помощью другой критической RCE-дыры и устанавливал вредоносный майнер цифровой валюты. Hezb любит инсталлировать «маячки» Cobalt Strike и майнеры XMRig, а Dark.IoT также атакует виртуальные машины Microsoft Azure.

Напомним, что Atlassian уже выпустила патчи, поэтому настоятельно всем рекомендуем не игнорировать их, чтобы не стать жертвой набирающих обороты киберпреступников. Баг устранили в следующих релизах: 7.4.17, 7.13.7, 7.14.3, 7.15.2, 7.16.4, 7.17.4, 7.18.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru