Боты и майнеры атакуют Azure-системы после публикации эксплойта для OMIGOD

Боты и майнеры атакуют Azure-системы после публикации эксплойта для OMIGOD

Боты и майнеры атакуют Azure-системы после публикации эксплойта для OMIGOD

Киберпреступники самых разных мастей взялись активно атаковать Linux-серверы, работающие в облачной инфраструктуре Microsoft Azure. Причина довольно очевидна — недавно выявленная уязвимость OMIGOD и выложенный в общий доступ эксплойт.

Атаки стартовали 16 сентября, когда исследователи в области кибербезопасности опубликовали PoC-код (proof-of-concept) на GitHub. Злоумышленники взламывают уязвимые системы и превращают их в боты для DDoS или криптомайнинга.

Подробности кампаний киберпреступников рассказал основатель и генеральный директор GreyNoise. По его словам, атаки начинались сравнительно медленно и постепенно набирали обороты.

В самом начале около десяти вредоносных серверов сканировали Сеть, пытаясь найти дырявые серверы. Буквально за ночь число этих серверов выросло до 100.

Напомним, что об уязвимости, которая получила имя OMIGOD, стало известно летом благодаря исследователям из компании Wiz. Сама брешь кроется в приложении Open Management Infrastructure (OMI), которое Microsoft по умолчанию устанавливает на большинство виртуальных машин.

Фактически OMI является Linux-альтернативой Windows Management Infrastructure (WMI) и собирает данные из локальных окружений. Уязвимость получила идентификатор CVE-2021-38647, она позволяет злоумышленникам захватить контроль над атакуемыми серверами. Эксплуатация подразумевает отправку вредоносных пакетов.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru