В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

В Trend Micro Security пофиксили угон DLL, используемый китайской APT

Компания Trend Micro устранила уязвимость в одном из своих продуктов, чтобы исключить подмену его DLL на Windows-машинах. Этот трюк, по словам SentinelOne, активно использует китайская APT-группа, занимающаяся шпионажем в пользу КНР.

Группировка, которой было присвоено кодовое имя Moshen Dragon, проводит свои операции в Центральной Азии, атакуя представителей телеком-индустрии. Для загрузки вредоносов в обход традиционных средств защиты хакеры обычно используют копии антивирусов и технику подмены DLL (известная проблема Windows), для продвижения по сети — утилиты из набора Impacket, отдавая предпочтение wmiexec, позволяющей удаленно выполнить сторонний код через WMI.

В ходе атаки в систему поочередно загружаются три файла: антивирус, модификация его DLL и целевой зловред — ShadowPad или свежий вариант PlugX, который в Trellix нарекли Talisman. Комбинация известна в ИБ-сообществе как sideloading triad.

 

На настоящий момент исследователи выявили пять различных триад Moshen Dragon; они сформированы на основе угнанных продуктов Symantec, TrendMicro, BitDefender, McAfee и Kaspersky.

В целевых атаках хакеров замечены и другие инструменты, в том числе подставной фильтр паролей, загружаемый путем подмены DLL с память lsass.exe для кражи учетных данных, и пассивный бэкдор, который эксперты Avast обнаружили в прошлом году при разборе одной из целевых атак.

Trend Micro подтвердила наличие уязвимости, используемой Moshen Dragon, и внесла исправления в Trend Micro Security потребительского класса. Обновление безопасности раздается через ActiveUpdate с 19 мая, в коммерческих продуктах компании и решениях для бизнеса проблема угона DLL отсутствует.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru