Лаборатория Касперского обнаружила бекдор в ПО NetSarang

Лаборатория Касперского обнаружила бекдор в ПО NetSarang

Лаборатория Касперского обнаружила бекдор в ПО NetSarang

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили, что в популярном серверном ПО содержалась программа-бекдор ShadowPad, которую внедрили злоумышленники с целью кражи данных из корпоративных сетей крупных компаний. Под угрозой оказались пользователи программного обеспечения NetSarang из различных индустрий, многие из них являются организациями из списка Fortune 500.

«Лаборатория Касперского» незамедлительно сообщила о зловреде компании-разработчику NetSarang, и та в свою очередь оперативно удалила из своего продукта вредоносный код и выпустила закрывающее уязвимость обновление.

Бекдор ShadowPad был найден в ходе расследования подозрительной активности в корпоративной сети одной финансовой организации. Специалисты этой компании обратились к экспертам «Лаборатории Касперского», обнаружив, что в системе, обрабатывающей финансовые транзакции, стали появляться подозрительные DNS-запросы (DNS – domain name server). Расследование показало, что источником этих запросов стало легитимное ПО для управления серверами которое используется сотнями компаний по всему миру. Однако подобные запросы были вовсе не типичны для этого ПО – именно этот факт и заставил аналитиков изучить программу внимательнее.

В результате эксперты «Лаборатории Касперского» выяснили, что подозрительные запросы исходили от спрятанного внутри вредоносного модуля, который связывался с командным центром злоумышленников каждые 8 часов. Эти запросы содержали базовую информацию о системе компании-жертвы. В случае если потенциальная жертва представляла интерес для атакующих, с командного сервера поступал ответный запрос, активировавший предварительно загруженную в систему программу-бекдор, которая в свою очередь могла подгружать и запускать другие вредоносные модули.

Эксперты «Лаборатории Касперского» заметили, что используемые злоумышленниками техники и инструменты очень похожи на те, что применялись в атаках китайскоговорящей группировки WinNTi. Однако полученной информации пока недостаточно для того, чтобы установить четкую связь между этой кибергруппировкой и бекдором в легальном ПО.

На текущий момент бекдор ShadowPad был активирован в Азиатско-Тихоокеанского регионе. Вместе с тем он может оставаться в неактивном состоянии во многих системах, особенно если компании не установили последнее обновление NetSarang и не имеют защитного решения, которое может обнаружить и вычистить вредоносный код.

«ShadowPad – пример того, насколько опасной и масштабной может быть атака на разработчиков программного обеспечения, которым доверяют пользователи во всем мире. С большой вероятностью подобный сценарий будет повторяться вновь и вновь. К счастью, компания NetSarang быстро отреагировала и выпустила жизненно необходимое обновление, предотвратив сотни инцидентов кражи данных, – рассказывает Игорь Суменков, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Атака ShadowPad показала, что сегодня компании обязательно должны использовать продвинутые защитные технологии, которые способны оперативно выявлять аномальную активность в сети и детектировать даже те зловреды, которые злоумышленники спрятали в легальном ПО».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru