Mozilla устранила в Firefox и Thunderbird две 0-day, выявленные на Pwn2Own

Mozilla устранила в Firefox и Thunderbird две 0-day, выявленные на Pwn2Own

Mozilla устранила в Firefox и Thunderbird две 0-day, выявленные на Pwn2Own

Mozilla выпустила важные обновления для ряда продуктов, в которых разработчики устранили уязвимости нулевого дня (0-day). Речь идёт о проблемах в безопасности, которые исследователи выявили в ходе соревнования для хакеров — Pwn2Own 2022, прошедшем в Ванкувере.

Две критические бреши в случае их эксплуатации могут позволить злоумышленнику выполнить JavaScript-код на мобильных и десктопных устройствах, если потенциальная жертва использует уязвимые версии Firefox, Firefox ESR, Firefox для Android и Thunderbird.

По словам разработчиков, выявленные баги устранены в версиях Firefox 100.0.2, Firefox ESR 91.9.1, Firefox для Android 100.3 и Thunderbird 91.9.1.

Мэнфред Пол (@_manfp), один из исследователей, получил $100 000 за демонстрацию работы эксплойта, задействующего баги некорректной проверки ввода. Эксперт нашёл проблемы в безопасности в первый день Pwn2Own.

Одна из уязвимостей получила идентификатор CVE-2022-1802. В случае её использования киберпреступник может выполнить код JavaScript в контексте привилегированного приложения. Ещё одна брешь — CVE-2022-1529 — позволяет использовать некорректную проверку ввода в Java-объекте.

«Условный атакующий может отправить родительскому процессу сообщение, содержимое которого используется для двойного индексирования объекта JavaScript. В этом случае для злоумышленника открывается возможность выполнения кода JavaScript в контексте родительского процесса», — объясняет Mozilla.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru