Mozilla устранила в Firefox и Thunderbird две 0-day, выявленные на Pwn2Own

Mozilla устранила в Firefox и Thunderbird две 0-day, выявленные на Pwn2Own

Mozilla выпустила важные обновления для ряда продуктов, в которых разработчики устранили уязвимости нулевого дня (0-day). Речь идёт о проблемах в безопасности, которые исследователи выявили в ходе соревнования для хакеров — Pwn2Own 2022, прошедшем в Ванкувере.

Две критические бреши в случае их эксплуатации могут позволить злоумышленнику выполнить JavaScript-код на мобильных и десктопных устройствах, если потенциальная жертва использует уязвимые версии Firefox, Firefox ESR, Firefox для Android и Thunderbird.

По словам разработчиков, выявленные баги устранены в версиях Firefox 100.0.2, Firefox ESR 91.9.1, Firefox для Android 100.3 и Thunderbird 91.9.1.

Мэнфред Пол (@_manfp), один из исследователей, получил $100 000 за демонстрацию работы эксплойта, задействующего баги некорректной проверки ввода. Эксперт нашёл проблемы в безопасности в первый день Pwn2Own.

Одна из уязвимостей получила идентификатор CVE-2022-1802. В случае её использования киберпреступник может выполнить код JavaScript в контексте привилегированного приложения. Ещё одна брешь — CVE-2022-1529 — позволяет использовать некорректную проверку ввода в Java-объекте.

«Условный атакующий может отправить родительскому процессу сообщение, содержимое которого используется для двойного индексирования объекта JavaScript. В этом случае для злоумышленника открывается возможность выполнения кода JavaScript в контексте родительского процесса», — объясняет Mozilla.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru