Google устранила опасную уязвимость в Java-клиенте OAuth

Google устранила опасную уязвимость в Java-клиенте OAuth

Google устранила опасную уязвимость в Java-клиенте OAuth

В прошлом месяце Google выпустила новую сборку клиентской Java-библиотеки, обеспечивающей авторизацию по протоколу OAuth. В продукте закрыта уязвимость, эксплуатация которой позволяет подменить токен для доступа к API и развернуть на атакуемой платформе полезную нагрузку по своему выбору.

Степень опасности проблемы CVE-2021-22573 в Google оценили в 8,7 балла по шкале CVSS. Автору находки было выплачено $5 тыс. в рамках программы bug bounty.

Согласно официальному описанию, причиной появления уязвимости является неадекватная верификация криптографической подписи токенов — удостоверения провайдера полезной нагрузки. В результате автор атаки сможет предъявить скомпрометированный токен с кастомным пейлоадом, и тот успешно пройдет проверку на стороне клиента.

Использование кода OAuth-библиотеки Google позволяет приложению или юзеру войти в любой веб-сервис, поддерживающий этот протокол авторизации. Во избежание неприятностей пользователям рекомендуется обновить пакет google-oauth-java-client до версии 1.33.3.

OAuth-авторизация пользуется большой популярностью у веб-серферов. Протокол избавляет от необходимости доверять приложению логин и пароль, а также позволяет сократить число аккаунтов в Сети, то есть аудиторию с доступом к персональным данным.

К сожалению, спецификации OAuth не предусматривают обязательных функций безопасности, и надежность в этом плане всецело зависит от усилий разработчика, реализующего эту технологию. Небрежная защита клиентского приложения или сервиса с поддержкой OAuth провоцирует атаки и грозит утечкой конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Охота за скинами: фишинговые сайты крадут инвентарь игроков Steam

Специалисты BI.ZONE Brand Protection зафиксировали свыше 60 фишинговых сайтов, маскирующихся под площадки для обмена и продажи игровых скинов. Цель злоумышленников — получить доступ к аккаунтам и инвентарю пользователей Steam. Скины — это платные «облики» персонажей и предметов в онлайн-играх.

Их можно покупать, продавать и обменивать, поэтому рынок виртуальных вещей давно стал лакомым куском для мошенников.

Чаще всего преступники создают сайты, внешне копирующие интерфейс Steam, и предлагают пользователям «авторизоваться» для обмена. Человек вводит свои данные, после чего теряет доступ к аккаунту.

Однако двухфакторная аутентификация (2FA) Steam серьёзно усложнила жизнь злоумышленникам. Поэтому они пошли дальше: создают фейковые платформы для обмена скинами, где вход происходит через официальный сервис Steam.

Пользователь заходит, передаёт свой API-ключ, а киберпреступники с его помощью подменяют получателя — и скины улетают на их аккаунты. В итоге жертва остаётся со своим логином, но без инвентаря.

«Фейковые гаранты» и украденные друзья

По словам Дмитрия Кирюшкина, руководителя BI.ZONE Brand Protection, мошенники придумывают всё новые способы:

«Они создают поддельных ботов торговых площадок, фейковых гарантов или даже взламывают друзей, чтобы попросить “одолжить” скин. Иногда используют схемы с кражей API или заражением устройств вредоносной программой».

Кирюшкин отмечает, что стоимость редких скинов может доходить до сотен тысяч рублей, поэтому интерес к ним огромен. Все выявленные фишинговые домены были зарегистрированы в 2025 году — значит, киберпреступники продолжают активно развивать свои схемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru