Фишеры используют дыры OAuth в реализации Microsoft и Google

Фишеры используют дыры OAuth в реализации Microsoft и Google

Фишеры используют дыры OAuth в реализации Microsoft и Google

Исследователи в области кибербезопасности обнаружили ранее неизвестные методы запуска кибератак с URL-редиректами на слабые имплементации OAuth 2.0. Такие атаки могут приводить к обходу средств детектирования фишинга и защиты электронной почты, а также внушать жертвам ложное чувство безопасности при посещении фишинговых страниц.

На проблемы в безопасности указали специалисты компании Proofpoint. По их словам, злоумышленники атакуют Outlook Web Access, PayPal, Microsoft 365 и Google Workspace, используя бреши в имплементации OAuth 2.0.

Кстати, уязвимостям протокола OAuth 2.0 мы посвятили аналитическую статью, в которой эксперт объясняет, опасно ли аутентифицироваться через профиль в соцсетях.

При разработке приложений с поддержкой OAuth девелоперы могут выбрать среди различных типов потоков, в зависимости от своих потребностей. На примере реализации от Microsoft можно посмотреть, как это взаимосвязано:

 

Потоки требуют от разработчика, чтобы тот определил конкретные параметры, среди которых уникальный идентификатор клиента и URL, на который будет перенаправляться пользователь после успешной аутентификации.

Как выяснили эксперты Proofpoint, атакующие могут модифицировать отдельные параметры в валидных потоках аутентификации. В итоге условный злоумышленник может организовать редирект жертвы на вредоносный сайт. Например, этого можно добиться изменением параметра запроса «response_type».

«Этот вектор атаки использует ряд сторонних приложений Microsoft 365 с вредоносными URL-редиректами, определёнными для каждого из таких приложений», — отмечают в отчёте исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru