Срочные патчи Apple закрывают 0-day в macOS и watchOS

Срочные патчи Apple закрывают 0-day в macOS и watchOS

Срочные патчи Apple закрывают 0-day в macOS и watchOS

Вчера вечером пользователи «яблочных» операционных систем получили обновления, устраняющие опасные проблемы в безопасности. Например, патч получила уязвимость нулевого дня (0-day), которую можно использовать в атаках на macOS-устройства и «умные» часы Apple Watch.

Согласно опубликованной информации, Apple знает, что упомянутая 0-day может фигурировать в реальных кибератаках. Брешь отслеживается под идентификатором CVE-2022-22675 и затрагивает AppleAVD — расширение уровня ядра, предназначенное для аудио- и видеодекодирования.

В случае успешной эксплуатации баг мог позволить злоумышленникам запустить произвольный код с правами ядра. О проблеме Apple сообщил анонимный исследователь в области кибербезопасности.

Корпорация по понятным причинам пока не раскрывает детали эксплуатации дыры, поскольку у пользователей должно быть время на обновление. Кроме того, если опубликовать подробности, другие киберпреступники смогут добавить эксплойт в свой арсенал.

Специалисты считают, что CVE-2022-22675 используется преимущественно в целевых атаках, однако вышедшие вчера апдейты всё равно должны установить все пользователи macOS и watchOS.

Стоит отметить, что это уже шестая уязвимость нулевого дня, которую купертиновцы устранили с начала 2022 года. В январе, например, Apple закрыла две 0-day в macOS и iOS, одна из которых на тот момент уже использовалась в атаках.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru