В сети Tor появился новый сайт REvil, привязанный редиректом к оригиналу

В сети Tor появился новый сайт REvil, привязанный редиректом к оригиналу

В сети Tor появился новый сайт REvil, привязанный редиректом к оригиналу

Серверы REvil в сети Tor вновь доступны и теперь перенаправляют запросы на новый сайт утечек. На его страницах представлен длинный список жертв шифровальщика — в основном результаты прошлых атак, но две записи совсем свежие.

Создатели сайта зарегистрировали новое onion-имя и активно продвигают его на русскоязычном хакерском форуме RuTOR. На новую площадку можно попасть через редирект с прежнего сайта утечек (Happy Blog).

По всей видимости, речь идет об альтернативном RaaS-сервисе (Ransomware-as-a-Service, вымогатель как услуга) на основе REvil, появившемся по воле оставшихся на свободе участников преступной группы или какого-то осиротевшего аффилиата. Об этом свидетельствует также предложение для партнеров, опубликованное на новом сайте утечек:

 

В настоящее время здесь доступен 26-страничный список жертв шифровальщика, среди которых эксперты BleepingComputer обнаружили пару новых имен, в том числе Oil India. Об атаке на индийскую нефтегазовую госкомпанию стало известно в начале текущего месяца.

По данным MalwareHunterTeam, новая партнерка на базе REvil работает как минимум с середины декабря. Ее площадки для публикации краденых данных и контроля платежей появились в начале текущего месяца и размещены на других серверах Tor.

Прежние onion-сайты шифровальщика с ноября контролируются ФБР. В прошлом году их тоже кто-то взломал, оставив свою страницу регистрации.  

 

Группировка, стоявшая за REvil, получила широкую известность после прошлогодней атаки на Kaseya, из-за которой ей пришлось взять тайм-аут на два месяца. В сентябре RaaS-сервис возобновил работу, однако через месяц вновь закрылся — по причине взлома блога и платежного onion-сайта.

В октябре и ноябре в Западной Европе были произведены первые аресты в связи с атаками REvil. В январе в России с подачи американцев задержали 14 предполагаемых участников преступной группы, а в США сейчас судят украинца, подозреваемого в причастности к боевым операциям REvil.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru