ФСБ России задержала членов кибергруппировки REvil благодаря США

ФСБ России задержала членов кибергруппировки REvil благодаря США

ФСБ России задержала членов кибергруппировки REvil благодаря США

ФСБ России сообщила, что ей удалось ликвидировать киберпреступную группировку REvil после того, как власти США указали на её лидера. Полицейские провели следственные мероприятия по 25 адресам и арестовали более десятка членов группы.

Согласно размещённому пресс-релизу, оперативники задержали в общей сложности 14 граждан, подозреваемых в киберпреступной деятельности. По всем адресам полицейские изъяли денежные средства:

  • Более 426 миллионов рублей.
  • 600 тыс. долларов.
  • 500 тыс. евро.

Помимо этого, российские правоохранители конфисковали дорогие автомобили, которые приобретались на вырученные от кибератак деньги, а также компьютерное оборудование и криптовалютные кошельки.

По имеющейся информации, обыски проходили в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в Липецкой области. Представители ФСБ России отметили, что оперативникам удалось установить личности всех задержанных и зафиксировать их преступную деятельность.

По словам ФСБ России, правоохранители уведомили американских коллег об успешной операции.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru