Операторы REvil требуют $70 млн за расшифровку систем Kaseya

Операторы REvil требуют $70 млн за расшифровку систем Kaseya

Операторы REvil требуют $70 млн за расшифровку систем Kaseya

Банда кибервымогателей, оперирующая шифровальщиком REvil, запросила 70 миллионов долларов в ходе крупнейшей атаки за последнее время — на американскую компанию Kaseya. Kaseya занимается разработкой софта для управления сетями, системами и ИТ-инфраструктурами.

$70 млн — именно столько просят операторы REvil за универсальный дешифратор, который может расшифровать компьютеры Kaseya. Напомним, что на страницах своего блога в дарквебе эта кибергруппировка взяла на себя ответственность за последние атаки.

Более того, злоумышленники заявили, что им удалось зашифровать более миллиона систем Kaseya:

«Мы запустили атаки на MSP-провайдеров, заражены более миллиона систем. Если кто-то хочет пообщаться на тему универсального дешифратора, наша цена — 70 млн долларов в биткоинах. После публикации декриптора любая жертва сможет восстановить свои системы менее чем за час».

 

Стоит отметить, что это станет самым крупным выкупом в истории программ-вымогателей, если кто-то заплатит его. Представители Kaseya пока не прокомментировали требования кибервымогателей.

Эксперты полагают, что на данный момент киберинцидент с Kaseya затронул тысячи компаний по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru