В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

Компании УЦСБ (Уральский центр систем безопасности) и Group-IB создали первого в России MSSP-провайдера, который будет специализироваться на киберразведке, исследовании кибератак, а также атрибуции и реагировании на инциденты в ИБ.

Как отмечается в пресс-релизе, MSSP-провайдер создан на базе УЦСБ, которая подготовила площадку для системы Group-IB Threat Intelligence (TI). Подробнее о Group-IB Threat Intelligence можно почитать в нашем обзоре.

Как прогнозируют специалисты, 4 из 5 клиентов MSSP-сервиса мониторинга и реагирования на кибератаки в ближайшие два-три года получат данные киберразведки именно по этой модели. В среднем рост рынка в год для модели продаж MSSP составляет приблизительно 8-9% (30% от этого роста обеспечены средним и малым бизнесом).

УЦСБ сегодня стал первым в России поставщиком этой услуги. Group-IB и УЦСБ поставили цель — повысить уровень кибербезопасности с помощью системы Group-IB TI. Благодаря MSSP-провайдеру клиент сможет получить детальный анализ ландшафта киберугроз, который специально подстроен под него экспертами Group-IB Threat Intelligence и Security Operations Center (USSC-SOC) УЦСБ.

Провайдер обещает, что анализ ландшафта будет идти непрерывно и актуализироваться в течение всего времени оказания услуги. Клиент получит обработанные отчёты по исследованию инцидента, также специалисты дадут ему рекомендации по улучшению защиты.

Если выбрать расширенный пакет услуг, УЦСБ гарантирует не только использование данных Threat Intelligence, но и реагирование на киберинцидент. Реакция на особо важные инциденты не превысит 30 минут с момента регистрации.

Group-IB и УЦСБ отмечают, что стоимость сервиса в большинстве случаев окажется ниже, чем при самостоятельном мониторинге данных о киберугрозах. В частности, скажется распределение загрузки SOC-аналитиков.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru