В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

В России создали первого MSSP-провайдера по направлению киберразведки

Компании УЦСБ (Уральский центр систем безопасности) и Group-IB создали первого в России MSSP-провайдера, который будет специализироваться на киберразведке, исследовании кибератак, а также атрибуции и реагировании на инциденты в ИБ.

Как отмечается в пресс-релизе, MSSP-провайдер создан на базе УЦСБ, которая подготовила площадку для системы Group-IB Threat Intelligence (TI). Подробнее о Group-IB Threat Intelligence можно почитать в нашем обзоре.

Как прогнозируют специалисты, 4 из 5 клиентов MSSP-сервиса мониторинга и реагирования на кибератаки в ближайшие два-три года получат данные киберразведки именно по этой модели. В среднем рост рынка в год для модели продаж MSSP составляет приблизительно 8-9% (30% от этого роста обеспечены средним и малым бизнесом).

УЦСБ сегодня стал первым в России поставщиком этой услуги. Group-IB и УЦСБ поставили цель — повысить уровень кибербезопасности с помощью системы Group-IB TI. Благодаря MSSP-провайдеру клиент сможет получить детальный анализ ландшафта киберугроз, который специально подстроен под него экспертами Group-IB Threat Intelligence и Security Operations Center (USSC-SOC) УЦСБ.

Провайдер обещает, что анализ ландшафта будет идти непрерывно и актуализироваться в течение всего времени оказания услуги. Клиент получит обработанные отчёты по исследованию инцидента, также специалисты дадут ему рекомендации по улучшению защиты.

Если выбрать расширенный пакет услуг, УЦСБ гарантирует не только использование данных Threat Intelligence, но и реагирование на киберинцидент. Реакция на особо важные инциденты не превысит 30 минут с момента регистрации.

Group-IB и УЦСБ отмечают, что стоимость сервиса в большинстве случаев окажется ниже, чем при самостоятельном мониторинге данных о киберугрозах. В частности, скажется распределение загрузки SOC-аналитиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru