В России предложили создать кибервойска из молодых разработчиков

В России предложили создать кибервойска из молодых разработчиков

В России предложили создать кибервойска из молодых разработчиков

Василий Шпак, заместитель главы Минпромторга, рассматривает возможность создать в России кибервойска, в состав которых будут входить «призывники» из числа разработчиков. Именно так, по мнению Шпака, молодые девелоперы будут развивать профессиональные навыки.

Свои мысли замглавы Минпромторга озвучил на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Шпак отметил, что создание кибервойск и государственного заказа позволит российским разработчикам получить занятость и даже отсрочку от армии. Помимо этого, такая форма поможет удержать специалистов в России, «чтобы они думали, прежде чем уезжать из страны за длинным рублём».

Шпак считает, что служба в кибервойсках поможет молодым разработчикам приносить пользу своей стране и параллельно «развить в себе патриотические качества». Видимо, такие идеи возникли на фоне непростой ситуации в цифровом пространстве, которую вызвали известные всем глобальные процессы.

Буквально вчера Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) посоветовал не обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций. А ещё раньше регулятор опубликовал рекомендации, с помощью которых можно снизить веб-риски для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru