Пользователи веб-версии WhatsApp теперь могут проверить подлинность кода

Пользователи веб-версии WhatsApp теперь могут проверить подлинность кода

Пользователи веб-версии WhatsApp теперь могут проверить подлинность кода

WhatsApp и Cloudflare объединились в рамках новой инициативы, получившей имя «Code Verify». Смысл этой кампании в том, чтобы у пользователей был надёжный способ удостовериться в подлинности десктопной версии мессенджера.

Code Verify доступна в виде расширений для браузеров Chrome и Edge, а также в форме аддона с открытым исходным кодом.

«Расширение Code Verify предназначено для автоматической верификации кода веб-версии мессенджера WhatsApp, которой люди пользуются в браузерах», — пишет Facebook в официальном заявлении.

Согласно замыслу, новый аддон должен подтверждать подлинность веб-приложения и исключать стороннее вмешательство вроде инъекции вредоносного кода. Разработчики также планируют выпустить аналогичное расширение для Firefox.

Cloudflare в этом случае обеспечивает сторонний аудит, цель которого — сравнить криптографический хеш JavaScript-кода веб-версии WhatsApp, который поставляется Meta, с тем кодом, который работает в браузере пользователя.

 

«Code Verify не будет читать или получать доступ к сообщениям, которые отправляют и получают пользователи. Мы даже не узнаем, скачали ли вы соответствующее расширение», — объясняют разработчики мессенджера в специальном FAQ.

«Наша идея состоит в том, чтобы сравнить хеши и в случае изменения или порчи файлов — детектировать это», — заявили со своей стороны в Cloudflare.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru