Хакеры провели дефейс сайтов российских госучреждений

Хакеры провели дефейс сайтов российских госучреждений

Хакеры провели дефейс сайтов российских госучреждений

Киберпреступники напали на веб-ресурсы значимых российских ведомств. Согласно появившейся в СМИ информации, пострадали сайты Министерства культуры, Федеральной антимонопольной службы, Росстата, Минэнерго, ФСИН, МВД и ФССП.

Описание последствий кибератаки, которое приводит издание «Известия», говорит о том, что злоумышленники провели классический дефейс и разместили на официальных сайтах графику, связанную со спецоперацией на территории Украины.

Факт атаки подтвердили представители Министерства культуры, которые также отметили DDoS, ставший причиной замедления работы сервера. В ведомстве уточнили, что специлисты уже занимаются восстановлением работы ресурса.

Это далеко не первые подобные кибернападения за последнее время. Например, в конце февраля хакеры взломали сайты ряда популярных российских СМИ: ТАСС, «КоммерсантЪ», «Лента.ру», РБК, «Известия» и пр.

К слову, претензии Роскомнадзора к Facebook и частичная блокировка соцсети на территории России начались с ограничения аккаунтов изданий «РИА Новости», «Газета.ру» и «Лента.ру». На текущий момент РКН блокирует как Facebook, так и Twitter.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru