В 2021 году шифровальщики атаковали почти 16 тыс. компаний в России

В 2021 году шифровальщики атаковали почти 16 тыс. компаний в России

Аналитики компании «Лаборатория Касперского» выяснили, что в 2021 году операторы программ-вымогателей атаковали около 16 тысяч компаний в России. Причём злоумышленники стали продуманно увеличивать поверхность атак с помощью сборок Linux.

За весь прошлый год специалисты Kaspersky зафиксировали 49 новых семейств программ-вымогателей, а новых модификаций этого класса вредоносов — более 14 тысяч. Эксперты отмечают, что злоумышленники продолжают поддерживать тренд кибератак с целью получения выкупа.

Чтобы создать дополнительный вектор давления на компанию, киберпреступники перед шифрованием файлов крадут всю внутреннюю информацию, до которой могут добраться. Далее руководству организации направляется требование выплатить определённую сумму, в противном случае операторы шифровальщика опубликуют все украденные данные.

Фёдор Синицын из «Лаборатории Касперского» подчеркнул, что современная угроза программ-вымогателей уже вышла на уровень целых экосистем, в которых чётко распределяются обязанности атакующих. Беспорядочные киберкампании постепенно вытесняются таргетированными атаками, отметил Синицын.

Эксперты уверены, что в ближайшем будущем операторы шифровальщиков будут совершенствовать свои тактики и усложнять сами кибероперации.

Напомним, на прошлой неделе специалисты компании Emsisoft выпустили дешифратор, который поможет жертвам вымогателей Maze, Sekhmet и Egregor вернуть файлы в прежнее состояние.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru