Внимание, в онлайн-магазине Segway работает веб-скиммер

Внимание, в онлайн-магазине Segway работает веб-скиммер

Внимание, в онлайн-магазине Segway работает веб-скиммер

Неизвестные хакеры проникли на сайт store.segway[.]com и внедрили в него JavaScript, загружающий веб-скиммер. В Malwarebytes полагают, что за атакой стоит одна из группировок Magecart; вендора электросамокатов уже уведомили об опасной находке.

Компрометация сайта Segway-Ninebot, по данным ИБ-компании, произошла 6 января. По состоянию на понедельник, 24 января, вредоносный код все еще работал, и эксперты решили опубликовать свою находку, чтобы предупредить онлайн-шоперов об угрозе.

Каким образом злоумышленники осуществили взлом, установить не удалось. Интернет-магазин Segway работает на Magento; не исключено, что авторы атаки использовали какую-то уязвимость в самой CMS или ее плагине.

Вредоносный JavaScript-загрузчик выдается за код, отображающий информацию о копирайте. Он скачивает полезную нагрузку с уже засветившегося в атаках сервера (домен booctstrap[.]com) — в виде фавикона, содержащего код веб-скиммера. Последний активируется, когда посетитель store.segway.com заходит на страницу оформления заказа.

 

Изучив код веб-скиммера, аналитики пришли к заключению, что автором атаки скорее всего является Magecart 12. Согласно данным телеметрии Malwarebytes, больше половины потенциальных жертв этой кибергруппы (55%) проживают в США, 39% — в Австралии, остальные — в Канаде, Великобритании и Германии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru