В США обеспокоены присутствием в стране компании ИнфоТеКС

В США обеспокоены присутствием в стране компании ИнфоТеКС

В США обеспокоены присутствием в стране компании ИнфоТеКС

Присутствие компании «ИнфоТеКС» в США озаботило федеральных следователей, которые считают, что такое положение дел может угрожать кибербезопасности целой страны. Об этом говорится в расследовании американского издательства Forensic News.

Внимание Forensic News почему-то привлекло наличие у «ИнфоТеКС» лицензий, выданных ФСБ России (перечислены на официальном сайте компании). Как пишет издание, ссылаясь на одного из сотрудников российской компании, среди американских клиентов «ИнфоТеКС» были Cigna, Ратгерский университет и Медицинский центр Университета Хакенсак.

По мнению американцев, наличие лицензий ФСБ может указывать на предположительную связь «ИнфоТеКС» с российскими спецслужбами. В связи с этим кажется подозрительным, что «ИнфоТеКС» уже более 20 лет поддерживает работу юридических лиц на территории США.

Согласно опубликованному Forensic News расследованию, представители издания в течение полугода собирали документы из различных юрисдикций в США и за рубежом. Помимо этого, сотрудники общались с рядом источников, якобы знакомых с деятельностью «ИнфоТеКС». После этого Forensic News решило поднять шум по поводу того, почему «тесно связанная с российским правительством компания работает в США».

Также издание ссылается на бездоказательное присутствие бэкдоров в шифровании «ИнфоТеКС», которые якобы могут использоваться киберпреступниками. В этом ключе упоминается давний отчёт Motherboard, в котором описываются уязвимости российских алгоритмов шифрования «Кузнечик» и «Стрибог».

Представители «ИнфоТеКС» направили в редакцию Anti-Malware.ru официальный комментарий и объяснили свою позицию по данному вопросу.

«Мы не отрицаем своего интереса и активностей в отношении зарубежных рынков, так как подобный интерес является частью бизнес-стратегии любой продуктовой компании. Но категорически неприемлем всех высказанных автором исходной статьи предположений о нашей причастности к кибератакам, любой другой противоправной деятельности и наличии в наших продуктах и реализованных в них криптоалгоритмах закладок. Вместе с этим считаем, что данная статья носит заказной характер и нацелена исключительно на дискредитацию российских ИБ-компаний, развивающих свой международный бизнес», — комментируют представители компании «ИнфоТеКС».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru