Уязвимости популярного у отельеров шлюза Wi-Fi ставят под удар ПДн гостей

Уязвимости популярного у отельеров шлюза Wi-Fi ставят под удар ПДн гостей

Уязвимости популярного у отельеров шлюза Wi-Fi ставят под удар ПДн гостей

В интернет-шлюзах Airangel HSMX, используемых в сотнях отелей по всему миру, выявлены уязвимости, позволяющие скомпрометировать данные постояльцев. Производитель получил уведомление, но патчи выпускать не планирует, так как срок поддержки продукта истек.

Как выяснил TechCrunch, платформа HSMX содержит пять уязвимостей, в том числе вшитые в код слабые пароли, открывающие доступ к настройкам и базе данных с записями об использовании гостевой сети Wi-Fi. Удаленный злоумышленник может использовать эту возможность для перенаправления пользователей на вредоносные страницы или массовой кражи ПДн.

В подтверждение своих слов исследователь представил журналистам скриншот админ-интерфейса HSMX, слившего имя гостя, номер комнаты и адрес email. При этом он посетовал, что британский вендор отказывается латать обнаруженные дыры; представитель Airangel заявил, что продукт был снят с продажи в 2018 году и больше не поддерживается.

В то же время Wi-Fi-шлюзы HSMX, по данным автора находок, до сих пор широко используются в отелях, торговых комплексах и конференц-центрах по всему миру. Поиск в интернете показал более 600 доступных и уязвимых устройств, хотя в действительности их число может быть выше. Платформа Airangel HSMX наиболее популярна в Великобритании, Германии, России и на Ближнем Востоке.

Результаты нового исследования коммерческих Wi-Fi-шлюзов были представлены в прошлом месяце на конференции @Hack в Саудовской Аравии. Стоит отметить, что собеседник TechCrunch более ответственно отнесся к своим находкам, чем его китайский коллега в 2018 году. Тот тоже обнаружил, что точка доступа к гостевой сети отеля, где он остановился, уязвима, но не стал сообщать об этом владельцу и в итоге был оштрафован.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут товары, выдавая себя за ПСК и Ozon

Злоумышленники под видом известных компаний совершили серию крупных краж, оформив закупки с помощью поддельных документов и используя подмену номеров телефонов. Аферисты выдавали себя за представителей легитимных организаций, предъявляли доверенности и добивались отгрузки товара. Используемые ими документы были высокого качества и не вызывали подозрений даже у опытных сотрудников.

Как сообщила «Фонтанка», мошенники оформили несколько крупных заказов от имени Петербургской сбытовой компании (ПСК). В частности, под видом сотрудников ПСК были приобретены 130 комплектов автомобильных шин и 20 тонн сливочного масла.

В обоих случаях за товаром приезжал якобы представитель ПСК и предъявлял доверенности на получение груза. Однако позже выяснилось, что ни почта, ни телефон, ни фамилия человека, забиравшего продукцию, не имели отношения к компании.

Номер телефона, с которого связывались аферисты, в приложении Getcontact отображался как принадлежащий ПСК. Поддельные документы были выполнены на высоком уровне: в случае с «покупкой» масла мошенники даже приложили протокол разногласий к договору, где указали неустойки за нарушение условий хранения продукции.

Между тем ещё в апреле на официальном сайте ПСК появилось предупреждение: «Информируем о новой мошеннической схеме. В адрес юридических лиц поступают письма об организации закупок от имени Петербургской сбытовой компании. Письма направляются с подложного почтового адреса: zakaz.pesc-opt.ru с указанием номеров телефонов, не принадлежащих Петербургской сбытовой компании».

ПСК — не единственная пострадавшая организация. Подобные случаи неоднократно фиксировались в отношении Ozon: от его имени злоумышленники вывозили компьютеры, промышленные пылесосы и стройматериалы в разных регионах страны. При этом также использовались поддельные документы и подменённые номера телефонов.

«Мы знаем о ситуации, при которой некие сторонние лица, представляясь компанией Ozon, обращаются к поставщикам с просьбой предоставить самые разные товары, в том числе с постоплатой, — сообщили изданию в пресс-службе маркетплейса. — Часто мошенники используют схожие по написанию домены и формируют письма-запросы на бланках с логотипом Ozon».

По данным «Фонтанки», на момент публикации ни одной из пострадавших компаний не удалось вернуть ни деньги, ни украденный товар.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru