Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft наконец устранила известную ошибку, из-за которой пользователи Windows Server страдали несколько недель. Речь идёт о баге корпоративной платформы Microsoft Defender для конечной точки, мешавшем ей запускаться в отдельных системах.

Корпорация признала наличие проблемы ещё в ноябре. Тогда техногигант объяснил, что баг затрагивает инсталляции Windows Server Core, поскольку именно на таких устройствах Microsoft Defender для конечной точки (в прошлом — Microsoft Defender ATP) отказывался запускаться.

Также в Microsoft отметили, что с проблемой столкнулись владельцы устройств, на которых установлены версии операционной системы Windows Server 2019 и Windows Server 2022, а основной причиной такого поведения защитной системы стали обновления (Patch Tuesday), выпущенные в прошлом месяце.

Разработчики утверждают, что избавили пользователей от ошибки с выходом апдейта под номером KB5008223 в рамках декабрьского набора патчей. Обновления можно установить с помощью Windows Update или же скачать вручную из каталога Microsoft.

Напомним, что в начале месяца Microsoft Defender для конечной точки испугал системных администраторов ложноположительным срабатыванием на вредоносную программу Emotet. Судя по всему, баг появился после обновления под номером 1.353.1874.0.

А в ноябре Microsoft существенно усовершенствовала функциональность Defender for Endpoint, добавив ему защиту от шифровальщиков, основанную на искусственном интеллекте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru