Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft устранила баг запуска Defender for Endpoint в Windows Server

Microsoft наконец устранила известную ошибку, из-за которой пользователи Windows Server страдали несколько недель. Речь идёт о баге корпоративной платформы Microsoft Defender для конечной точки, мешавшем ей запускаться в отдельных системах.

Корпорация признала наличие проблемы ещё в ноябре. Тогда техногигант объяснил, что баг затрагивает инсталляции Windows Server Core, поскольку именно на таких устройствах Microsoft Defender для конечной точки (в прошлом — Microsoft Defender ATP) отказывался запускаться.

Также в Microsoft отметили, что с проблемой столкнулись владельцы устройств, на которых установлены версии операционной системы Windows Server 2019 и Windows Server 2022, а основной причиной такого поведения защитной системы стали обновления (Patch Tuesday), выпущенные в прошлом месяце.

Разработчики утверждают, что избавили пользователей от ошибки с выходом апдейта под номером KB5008223 в рамках декабрьского набора патчей. Обновления можно установить с помощью Windows Update или же скачать вручную из каталога Microsoft.

Напомним, что в начале месяца Microsoft Defender для конечной точки испугал системных администраторов ложноположительным срабатыванием на вредоносную программу Emotet. Судя по всему, баг появился после обновления под номером 1.353.1874.0.

А в ноябре Microsoft существенно усовершенствовала функциональность Defender for Endpoint, добавив ему защиту от шифровальщиков, основанную на искусственном интеллекте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

54% атак на облака связаны с компрометацией учётных записей

За первые шесть месяцев 2025 года специалисты Yandex B2B Tech зафиксировали более 25 тысяч попыток атак на облачные и гибридные инфраструктуры. При этом злоумышленники всё чаще используют не сложные уязвимости, а легитимные учётные данные. В 54% случаев атака начиналась с подбора паролей или использования уже украденных логинов.

Чаще всего под удар попадали компании-разработчики ПО и SaaS-сервисы (35%). Это связано с возможностью атаковать их клиентов через цепочку поставок.

На втором месте — электронная коммерция и ретейл (22%), где в зоне риска персональные данные покупателей, включая данные лояльности и платежи. Далее — консалтинг, научные институты и финорганизации (по 15% каждая).

Эксперты отмечают, что главные угрозы в облаке связаны с компрометацией учётных записей, злоупотреблением легитимным доступом, ошибками в настройках или игнорированием встроенных функций безопасности.

«Мы видим рост атак, которые начинаются с компрометации корпоративных аккаунтов. Всё реже хакеры идут по пути сложного взлома и всё чаще используют украденные пароли или доступ через подрядчиков. Поэтому компаниям важно защищать учётные данные, внедрять многофакторную аутентификацию и мониторить активность пользователей», — пояснил Евгений Сидоров, директор по информационной безопасности в Yandex Cloud.

Аналитики также отмечают изменение мотивации киберпреступников. Если раньше атаки чаще были направлены на нанесение репутационного ущерба или разрушение инфраструктуры, то в первой половине 2025 года уже 61% случаев связаны с вымогательством: шифрованием данных с последующим требованием выкупа или их перепродажей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru