Microsoft устранила в Windows 0-day, фигурирующую в атаках Emotet

Microsoft устранила в Windows 0-day, фигурирующую в атаках Emotet

Microsoft порадовала пользователей последним в этом году набором обновлений, устраняющих в общей сложности 67 уязвимостей, среди которых есть критические бреши и даже 0-day. Одна из дыр используется в реальных атаках киберпреступников.

Согласно примечанию разработчиков, среди устранённых уязвимостей есть баги, приводящие к удалённому выполнению кода, повышению прав в системе, отказу в обслуживании (DoS) и спуфингу.

Список затронутых продуктов корпорации включает набор офисных приложений Microsoft Office, Edge-версию браузера Edge, ядро операционной системы Windows, RDP, PowerShell и сервер печати (Print Spooler).

Из шести пропатченных уязвимостей нулевого дня одна (CVE-2021-43890) используется в атаках операторов известной вредоносной программы Emotet. Напомним, что она получила 7,1 балла по шкале CVSS и высокую степень опасности. По словам Microsoft, корпорация в курсе этих кибератак.

Ещё одна 0-day получила идентификатор CVE-2021-41333 и 7,8 балла, она приводит к повышению прав в системе. К слову, все 0-day в этом наборе допускают повышение привилегий:

  • CVE-2021-43880 — позволяет атакующему удалить определённые файлы в системе жертвы.
  • CVE-2021-43893 — 7,5 балла, затрагивает Windows Encrypting File System (EFS).
  • CVE-2021-43240 — 7,8 балла, затрагивает NTFS Set Short Name. Код демонстрационного эксплойта лежит в открытом доступе.
  • CVE-2021-43883 — затрагивает «родной» установщик Windows Installer. Получила 7,8 балла.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru