Мошенники научились обходить 3-D Secure и за год украли 3,15 млрд рублей

Мошенники научились обходить 3-D Secure и за год украли 3,15 млрд рублей

Мошенники научились обходить 3-D Secure и за год украли 3,15 млрд рублей

Схема отъема денег у граждан, выявленная Group-IB, полагается на подмену страниц платежных систем, с помощью которых клиенты банков подтверждают свое согласие на проведение P2P-платежей (переводом с карты на карту). В России мошенники, по данным экспертов, практикуют такой подлог с конца прошлого года и уже успели украсть у онлайн-шоперов 3,15 млрд рублей.

Система подтверждения P2P-платежей, основанная на использовании протокола авторизации 3-D Secure, позволяет повысить безопасность CNP-операций (без присутствия карты) при оплате товаров и услуг онлайн. Эту технологию поддерживают все международные платежные системы — Visa, MasterCard, JCB, AmEx, а также российская МИР.

Злоумышленники постоянно ищут способы обойти 3-D Secure, но в основном все эти усилия сводятся к краже одноразовых кодов с помощью социальной инженерии либо вредоносных программ. Авторы новой мошеннической схемы пошли другим путем — они используют имитации страниц 3-D Secure, снабжая их логотипами авторитетных платежных систем.

Атака при этом проводится поэтапно. Вначале покупателя, имевшего несчастье связаться с фейковым интернет-магазином или веб-сервисом, перенаправляют на фишинговую страницу для оплаты. Перехваченные таким образом реквизиты используются для формирования перевода на карту мошенника.

В ответ банк высылает держателю карты СМС с одноразовым кодом, который следует ввести на странице 3-D Secure для подтверждения платежа. Поскольку мошенники на лету подменяют эту страницу, дополнительный идентификатор тоже попадает к ним в руки и помогает успешно завершить перевод денег в свою пользу.

 

Данная схема, по словам экспертов, сложна в реализации и плохо детектируется с помощью классических антифрод-решений. Однако при четком исполнении для банка-эмитента платеж будет выглядеть легально, и клиенту, обнаружившему подлог, будет крайне сложно вернуть свои деньги.

По оценкам Group-IB, обманутые в рамках этой схемы россияне ежедневно проводят свыше 11,7 тыс. платежей на общую сумму 8,6 млн рублей. При этом страдают не только держатели счетов, но также банки-эмитенты и владельцы брендов, позаимствованных аферистами, — интернет-магазины и платежные системы.

«Схема действительно опасна и крайне быстро распространяется и модифицируется, — комментирует Павел Крылов, руководитель направления GIB по противодействию онлайн-мошенничеству. — На данный момент защита от такого типа фрода есть у единиц крупнейших банков России и СНГ. Она основана на поведенческом анализе и умении отслеживать каждую сессию и поведение пользователя как на веб-ресурсе, так и в мобильном приложении в режиме реального времени».

В Group-IB не исключают, что выявленная ими мошенническая схема получит широкое распространение и за пределами России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru