На форуме в дарквебе описали методы обхода 3D Secure для банковских карт

На форуме в дарквебе описали методы обхода 3D Secure для банковских карт

На форуме в дарквебе описали методы обхода 3D Secure для банковских карт

Протокол 3D Secure (3DS), обеспечивающий дополнительный уровень безопасности для кредитовых и дебетовых карт пользователей, постоянно находится в поле зрения киберпреступников, поскольку последние ищут способы его обхода. Именно поэтому на одном из форумов дарквеба злоумышленники поделились наработанными методами, позволяющими несанкционированно приобретать товары в онлайн-магазинах за счёт держателей карт.

Для тех, кто не знает: 3DS добавляет дополнительный слой защиты, при покупках в интернет-магазинах. Благодаря протоколу покупатель должен подтвердить, что он действительно является владельцем банковской карты, с которой списываются деньги.

Вторая версия протокола (3DS 2) разработана специально для смартфонов, она позволяет подтверждать покупки с помощью установленных на мобильном устройстве банковских приложений. В этом случае пользователь может задействовать биометрическую аутентификацию: сканирование отпечатка пальца или лица.

Тем не менее первая версия 3DS до сих пор используется во многих магазинах, что открывает возможность для обмана держателя карты с помощью социальной инженерии. В этом случае основная задача злоумышленников — заставить пользователя выдать короткий код или пароль, используемый для подтверждения транзакции.

Как отметили киберпреступники на форуме, успешное использование комбинации социальной инженерии и фишинговых атак позволяет обойти 3D Secure и купить за счёт ничего не подозревающего гражданина любой товар.

В блоге компании Gemini Advisory специалисты опубликовали пост, в котором предупреждают пользователей о существующих эффективных методах обхода протокола 3D Secure. При этом эксперты подчёркивают, что киберпреступники активно обсуждают эти способы, что может привести к всплеску подобных атак.

Для реализации описанных методов злоумышленнику сначала потребуется добыть хотя бы минимальное количество информацию о держателе карты: его имя, телефонный номер, адрес электронной почты, адрес проживания и номер водительского удостоверения.

Получив необходимые данные, преступник может использовать их в разговоре с пользователем от имени сотрудника банка. Как правило, доверчивые граждане клюют на такие уловки, ведь мошенник выдаёт верные сведения. Один из посетителей дарквеб-форума описал как раз такую схему:

 

Используя пользовательские данные, софт для изменения голоса и приложение для спуфинга телефонного номера кибермошенник может совершить покупку в онлайн-магазине, а потом позвонить владельцу карту и выяснить всю информацию, необходимую для подтверждения транзакции.

Также киберпреступники описали и другие способы: заманить пользователя на фишинговый сайт, установить на его мобильное устройство вредоносную программу и тому подобное. В целом людям надо быть более внимательными, когда речь заходит о банковских картах. Не забывайте, что злоумышленники не дремлют.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru