PT Sandbox научилась незаметно выявлять руткиты в процессе их работы

PT Sandbox научилась незаметно выявлять руткиты в процессе их работы

PT Sandbox научилась незаметно выявлять руткиты в процессе их работы

Компания Positive Technologies анонсировала выпуск PT Sandbox 2.4. Новая версия защитного плагина примечательна тем, что способна обнаружить неизвестный ранее руткит не только на этапе его установки, но и после запуска, притом незаметно для автора атаки.

Злоумышленники используют руткиты для маскировки своего присутствия в системе или сети, однако создание такого вредоноса требует хорошей технической подготовки — или финансовых вложений. Проведенное в Positive Technologies исследование показало, что последние десять лет руткиты наиболее часто применялись в целевых атаках на госструктуры (44%), а также НИИ и образовательные учреждения (38%).

Существующие методы сигнатурного и поведенческого анализа позволяют обнаружить только известные руткиты. К тому же все они предполагают запуск защитного средства в ОС, что может насторожить злоумышленников и повлечь блокировку. Разработанная в PT технология обеспечивает не только проактивное выявление таких угроз, но также скрытность проводимого анализа.

«Главная особенность технологии Positive Technologies состоит в том, что она находится за пределами ОС, то есть работает безагентно, — комментирует Алексей Вишняков, руководитель отдела обнаружения вредоносного ПО экспертного центра безопасности в компании. — Это позволяет PT Sandox детектировать руткиты не только на стадии установки, когда злоумышленники выполняют ряд вредоносных или как минимум подозрительных действий, но еще и после заражения системы. Этот подход пока не имеет аналогов на российском рынке сетевых песочниц».

Поддержка технологии проактивного и незаметного обнаружения руткитов предлагается пользователям PT Sandbox как опция и будет перенесена в последующие выпуски песочницы. Пока же ею можно воспользоваться, обновив продукт до версии 2.4.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru