Microsoft избавит владельцев аккаунтов от паролей

Microsoft избавит владельцев аккаунтов от паролей

Microsoft избавит владельцев аккаунтов от паролей

Microsoft планирует отучить пользователей от использования паролей для защиты аккаунта и задействовать более прогрессивные методы. По словам корпорации, в ближайшие недели владельцы Microsoft-аккаунтов смогут выбрать альтернативу паролям.

В распоряжении пользователей окажутся следующие опции:

  • использование ключей безопасности,
  • коды верификации, доставляемые в СМС-сообщениях,
  • система биометрической аутентификации Windows Hello,
  • мобильное приложение Microsoft Authenticator.

На самом деле, техногигант из Редмонда уже давно пытается отойти от парольной защиты, считая её устаревшим способом защиты учётных записей. Например, в марте Microsoft предоставила корпоративным пользователям Azure возможность использовать более продвинутые альтернативы.

Системные администраторы, кстати, тоже осознают недостатки паролей, поскольку давно просят корпорацию лучше защитить аккаунты от брутфорса. Последний отлично работает в реальных кибератаках после публикации скомпрометированных данных на различных форумах.

В блоге Microsoft представители компании отмечают рост числа атак на пользовательские пароли, которые на данный момент дошли до 579 в секунду. Ежегодно такие кибернападения могут доходить до 18 миллиардов попыток подбора учётных данных.

Специалисты винят во всём сам принцип использования паролей, ведь пользователю приходится всё запоминать. Само собой, довольно часто человек не хочет ломать голову, а предпочитает использовать одинаковый пароль для разных учёток. К сожалению, так делать категорически нельзя.

«Наше исследование показало, что 15% пользователей используют имена своих домашних питомцев в качестве паролей. Другой популярный способ — задействовать имена членов семьи и важные даты вроде дней рождения», — объясняют представители Microsoft.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru