1 ГБ внутренних данных Puma продаются на онлайн-площадке Marketo

1 ГБ внутренних данных Puma продаются на онлайн-площадке Marketo

1 ГБ внутренних данных Puma продаются на онлайн-площадке Marketo

Немецкая компания Puma, выпускающая спортивную одежду и обувь, стала очередной жертвой киберпреступников. 1 ГБ украденных у Puma файлов всплыл на форуме дарквеба Marketo, и теперь злоумышленники пытаются продать эти внутренние данные.

Попасть на Marketo можно через сеть Tor. Это одна из тех торговых онлайн-площадок, куда киберпреступники несут похищенные в ходе атак данные.

 

Одно из объявлений на Marketo предлагает купить 1 гигабайт файлов, которые были украдены у Puma. Одна из особенностей этой площадки — аукцион, который заставляет заинтересованных лиц соревноваться между собой за скомпрометированную информацию.

Например, на данный момент 157 злоумышленников изъявили желание приобрести внутренние данные Puma. Зачастую сама жертва тоже пытается выкупить свою информацию, чтобы она не попала в руки хакеров.

Как выяснили исследователи, большая часть скомпрометированных данных представляет собой исходные коды приложений для управления внутренними системами. Предположительно, это связано с порталом Puma Product Management.

Украденные сведения, судя по всему, отлично подойдут для организации хорошо подготовленных сложных кибератак на немецкую компанию. Эксперты, проанализировавшие слитые данные, считают, что киберпреступники получили к ним доступ через взлом стороннего разработчика софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru