93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

Онлайн-мошенники ввели в заблуждение как минимум 93 тыс. пользователей Android-смартфонов, обманом заставив их приобрести приложения для майнинга криптовалюты. Об этом рассказали в своём отчёте специалисты компании Lookout.

В общей сложности эксперты насчитали (PDF) 172 фейковые программы, которые разделили на два семейства: BitScam (83 800 установки) и CloudScam (9 600 установок). Мошенники преподносили их как облачные сервисы для добычи цифровой валюты.

25 приложений из этого набора спокойно располагались в официальном магазине Google Play Store. Остальной софт жертвы могли скачать из сторонних источников. В отчёте Lookout эксперты уточняют, что поддельные приложения и близко не располагали теми функциональными возможностями, о которых заявляли авторы.

В результате мошенники просто набивали свои кошельки за счёт доверчивых пользователей, купивших приложения. В общей сложности у жертв выудили $350 000 ($300 тыс. — за счёт продажи самих приложений, ещё $50 тыс. — посредством фейковых обновлений). На удочку преступников попались тысячи любителей Android по всему миру.

«Этим приложениям удалось остаться незамеченными по одной простой причине — они не выполняли никаких вредоносных действий. В сущности, этот софт — пустая оболочка, за которой нет никакой функциональности», — объясняют эксперты Lookout.

Более того, CloudScam и BitScam предлагали ещё и подписку, если пользователь по каким-то причинам не мог купить приложение в Google Play Store. К слову, за фейковый софт можно заплатить в том числе цифровой валютой — в биткоинах или Ethereum.

К счастью, Google уже приняла соответствующие меры, удалив все поддельные программы из официального магазина. Тем не менее стоит учитывать, что на сторонних площадках они всё ещё есть.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Privacy Sandbox всё: Google признала провал борьбы со слежкой за юзерами

Команда Google, отвечающая за развитие Privacy Sandbox, объявила о сворачивании проекта, призванного найти баланс между стремлением пользователей сохранить приватность и желанием рекламщиков отслеживать их интересы.

Большинство технологий и API, созданных в рамках Privacy Sandboх, будут изъяты из репертуара Chrome и Android. В Google официально признали, что их шестилетние усилия по замене куки-трекинга более приемлемым решением оказались провальными.

Разработчики планировали вооружить рекламодателей инструментами для таргетинга и аналитики и при этом исключить идентификацию пользователей на основе куки. Проект Privacy Sandbox развивался как набор API — сначала для веба, потом и для Android.

Из-за сопротивления отрасли и низкого уровня внедрения предлагаемых новшеств Google никак не удавалось ввести блокировку сторонних куки в своих продуктах, и в итоге она была вынуждена завершить самостоятельные поиски альтернативы.

Из всех наработок на этом направлении было решено сохранить освоенные коллегами по цеху CHIPS (раздельное хранение куки-файлов в привязке к доменам верхнего уровня), FedCM (объединение сервисов идентификации, обеспечивающих конфиденциальность и работающих без сторонних куки) и Private State Token (идентификация пользователей по токену, сгенерированному на сайте в ходе авторизации и хранимому в браузере).

Технологии и API, поддержка которых будет прекращена в Chrome и Android:

  • Attribution Reporting — оценка эффективности рекламы без нарушения конфиденциальности; будет заменена API Attribution стандарта W3C;
  • IP Protection — сокрытие IP-адреса пользователя при посещении сайтов;
  • On-Device Personalization — персонализация работы пользователя на Android-устройстве, использующая локально хранимые данные (защита от компаний, с которыми юзер не взаимодействовал);
  • Private Aggregation агрегирование данных, используемых разными сайтами (частота посещений, демография);
  • Protected Audience — работа с пользователями, ранее посещавшими сайт;
  • Protected App Signals — сохранение информации о работе пользователя с приложениями в интересах показа рекламы;
  • Related Website Sets — определение взаимосвязи между сайтами, на основе которой браузеры могут допускать ограниченный межсайтовый доступ к данным;
  • SelectURL — отображение контента в iframe на основе межсайтовых данных о пользователе из общего хранилища (данные хранятся в формате ключ-значение и без привязки к домену);
  • SDK Runtime — возможность запуска сторонних библиотек в изолированном процессе (отдельно от процесса Android-приложения);
  • Topics (заменил API FLoC) — собирает данные о предпочтениях пользователей Chrome и Android на основе активности в браузере, но без использования куки.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru