93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

93 000 пользователей Android попались на фейковые приложения для майнинга

Онлайн-мошенники ввели в заблуждение как минимум 93 тыс. пользователей Android-смартфонов, обманом заставив их приобрести приложения для майнинга криптовалюты. Об этом рассказали в своём отчёте специалисты компании Lookout.

В общей сложности эксперты насчитали (PDF) 172 фейковые программы, которые разделили на два семейства: BitScam (83 800 установки) и CloudScam (9 600 установок). Мошенники преподносили их как облачные сервисы для добычи цифровой валюты.

25 приложений из этого набора спокойно располагались в официальном магазине Google Play Store. Остальной софт жертвы могли скачать из сторонних источников. В отчёте Lookout эксперты уточняют, что поддельные приложения и близко не располагали теми функциональными возможностями, о которых заявляли авторы.

В результате мошенники просто набивали свои кошельки за счёт доверчивых пользователей, купивших приложения. В общей сложности у жертв выудили $350 000 ($300 тыс. — за счёт продажи самих приложений, ещё $50 тыс. — посредством фейковых обновлений). На удочку преступников попались тысячи любителей Android по всему миру.

«Этим приложениям удалось остаться незамеченными по одной простой причине — они не выполняли никаких вредоносных действий. В сущности, этот софт — пустая оболочка, за которой нет никакой функциональности», — объясняют эксперты Lookout.

Более того, CloudScam и BitScam предлагали ещё и подписку, если пользователь по каким-то причинам не мог купить приложение в Google Play Store. К слову, за фейковый софт можно заплатить в том числе цифровой валютой — в биткоинах или Ethereum.

К счастью, Google уже приняла соответствующие меры, удалив все поддельные программы из официального магазина. Тем не менее стоит учитывать, что на сторонних площадках они всё ещё есть.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru