Google потребует от создателей Android-программ 2FA и физический адрес

Google потребует от создателей Android-программ 2FA и физический адрес

Google потребует от создателей Android-программ 2FA и физический адрес

Компания Google решила расширить набор данных, идентифицирующих разработчика Android-приложений в ее магазине, а также настоять на использовании двухфакторной аутентификации (2FA) для защиты таких аккаунтов. Новые меры безопасности вводятся на Google Play в связи с учащением случаев мошенничества и использования учетной записи разработчика для распространения вредоносных программ.

К концу года всех разработчиков обяжут обновить данные аккаунта, дополнительно указав его тип (персональный или групповой), имя контактного лица и свое фактическое местонахождение. Им также придется включить 2FA и подтвердить правильность номера телефона и email-адреса — персональных данных, которых в настоящее время достаточно для прописки в магазине Google.

В последние годы низкая планка для вступления в это сообщество провоцирует рост числа сомнительных предложений по массовой регистрации аккаунтов разработчика Google Play. Используя автоматизированные средства, мошенники плодят их без устали, а затем продают оптом другим криминальным элементам, которые используют эту возможность для публикации потенциально опасных и вредоносных программ.

Некоторые злоумышленники, правда, предпочитают не тратиться и попросту взламывают легитимный аккаунт, чтобы внедрить свой код в чужое приложение. Чтобы снизить вероятность таких инцидентов, Google решила обязать всех зарегистрированных в Play Store разработчиков пользоваться 2FA.

Все запланированные изменения будут осуществляться в несколько этапов:

  1. С 28 июня владельцам аккаунта разработчика предоставляется возможность уточнить, на кого он зарегистрирован — физлицо или организацию, а также верифицировать контактные данные.
  2. С августа выполнение этих требований станет обязательным для новобранцев; им также придется сразу включить 2FA.
  3. Позднее соблюдение новых норм вменят в обязанность всем разработчикам на Google Play.

В ядре Linux нашли первую уязвимость в коде на Rust

В ядре Linux зафиксировали первую уязвимость (CVE), связанную с кодом на Rust. Об этом сообщил один из ключевых разработчиков ядра Грег Кроа-Хартман, а подробности появились в рассылке Linux. Речь идёт о проблеме под идентификатором CVE-2025-68260, которая затрагивает переписанный на Rust драйвер Android Binder.

Проблема, согласно публикации Phoronix, связана с состоянием гонки (race condition), возникающим из-за использования небезопасного Rust-кода. В определённых условиях это может привести к повреждению указателей в памяти и, как следствие, к сбою системы.

Уязвимость затрагивает версии ядра Linux 6.18 и новее, то есть те сборки, где появился Rust-драйвер Binder. Важно отметить, что речь идёт именно о потенциальном сбое в работе системы — удалённого выполнения кода или компрометации здесь нет.

Сам Грег Кроа-Хартман подчёркивает, что это первый подобный случай с момента появления Rust-кода в основном дереве ядра Linux. И хотя для кого-то новость может прозвучать тревожно, разработчики призывают не делать поспешных выводов: уязвимость не критическая, а сам факт её обнаружения — скорее показатель того, что Rust-код в ядре теперь проходит тот же путь зрелости, что и C-код десятилетиями ранее.

В сообществе также отмечают, что проблема возникла не «вопреки» Rust, а как раз из-за использования небезопасных участков, без которых в ядре пока не обойтись. Это лишний раз показывает, что Rust снижает класс рисков, но не отменяет необходимости аккуратного проектирования и ревью.

Подробности по CVE-2025-68260 уже опубликованы в официальной рассылке Linux CVE, а исправления, как ожидается, появятся в ближайших обновлениях ядра.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru